Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МЕТРО Груп запускает программу улучшения финансовых результатов "Модель 2012"
«Модель 2012» разработана, чтобы сделать METRO Group более прозрачной, ориентированной на клиента, менее сложной и более эффективно управляемой. Программы оптимизации, уже проводящиеся в торговых подразделениях, будут интегрированы в «Модель 2012» как часть процесса. По словам Э.Кордеса, «Совет директоров работает над этой стратегий уже с прошлого лета. Модель 2012» разработана для улучшения конкурентоспособности METRO Group. В условиях нынешнего экономического климата, мы делаем компанию более устойчивой к его воздействиям за счет внедрения этой программы. В то же время1, с «Моделью 2012» мы продолжим рост. METRO Group действует с позиции коммерческой силы и самостоятельно определяет изменения». Фундаментальным принципом METRO Group останется рост за счет развития на международных рынках. «Мы сконцентрируемся не просто на том, чтобы добавить плановых показателей снижения затрат, - говорит Кордес - напротив, мы намерены использовать возможности, предоставляемые более существенным и более быстрым проникновением на рынок».
Таким образом, основной принцип изменений - это максимальная децентрализация и необходимая централизация. Новая структура даст сотрудникам больше свободы в ведении бизнеса и позволит торговым подразделениям более гибко, быстро и автономно реагировать на постоянно меняющиеся потребности своих клиентов. В то же время, области, для которых управление и контроль важны, будут более централизованы.
«Модель 2012» имеет 5 основных принципов:
1)Новая модель управления, сфокусированная на рынке и клиентах
Как результат широкой интернационализации компании, ответственность за принятие решений в бизнесе будет в дальнейшем децентрализована. Таким образом, региональные подразделения получ ат большую автономность для лучшего удовлетворения потребностей своих клиентов. В целях ведения бизнеса наиболее адаптированного к условиям рынка, METRO Cash& Carry ,будет управлять своей деятельностью главным образом из трех регионов: Западной Европы, Восточной Европы и Азии.
2) Единоличная ответственность торговых подразделений за принятие решений в их торговом бизнесе
METRO Cash& Carry, Real, Media Markt/Saturn, а также Galeria Kaufhof будут самостоятельно управлять всей цепочкой формирования стоимости от поставщика до потребителя. В результате, все торговые подразделения будут полностью отвечать за свою деятельность. Функции закупок и логистики, которые ранее выполнялись сервисными компаниями, перейдут в ведение торговых подразделений.
3) Рационализированная организационная структура для финансовых подразделений и подразделений, ответственных за соблюдение требований. Упор на укрепление кадрового состава.
Финансы, контроллинг и подразделения, ответственные за соблюдение требований, будут управляться централизованно из головного офиса в Дюссельдорфе. При таком подходе METRO Group создаст рационализированную организационную структуру, что облегчит управление финансовой деятельностью Группы и обеспечит более эффективное соблюдение соответствия требованиям и управление рисками во всех областях деятельности компании. Управление персоналом на уровне Совета директоров будет укреплено в условиях роста значимости подбора руководителей и их развития.
4) Портфель недвижимости как центр доходов
Вся недвижимость METRO Group будет организована в центр доходов. Начиная с 2009 года, эта деятельность будет выделена в отдельный сегмент отчетности. Все торговые подразделения будут арендовать свою собственность на обычных рыночных условиях.
5) Четкое управление через установленные параметры окупаемости
Новая четкая структура управления обеспечит больший упор на управление затратами и повышение эффективности, в частности в сфере административно-хозяйственных расходов. Подразделения, которые не будут соответствовать показателям окупаемости, будут реорганизовываться или ликвидироваться.
Для реализации «Модели 2012» потребуются глобальные изменения в штатном расписании. Таким образом, METRO Group планирует сокращение персонала посредством обычной реорганизации штата насколько это возможно.
«С новой структурой мы предоставляем торговым подразделениям значительно больше свободы в ведении бизнеса. Критические области компании будут выправлены и поставлены на ноги. На фоне более сложных рыночных условий, мы также должны более решительно взяться за наши выявленные слабые места. Примером такого подхода является четко структурированный процесс реорганизации, начатый в прошлом году в компании Real в Германии. Мы уже видим первоначальные успехи в этой работе. Это касается и расходов, вся Группа должна обеспечить возможность завоевания дополнительной доли рынка. Поступая так, мы создаем потенциал для доходов в будущем», - заявил Э.Кордес
METRO Group – одна из крупнейших международных торговых компаний в мире. В 2008 г. объем продаж группы составил около € 68 млрд. При общем числе работающих около 300 тыс. человек компания METRO Group представлена 2200 магазинами в 32 странах мира. Высокая эффективность группы достигается благодаря успешным показателям торговых подразделений, операционная деятельность которых осуществляется самостоятельно в соответствующем рыночном сегменте: METRO/MAKRO Cash& Carry – международный лидер сегмента кэш энд керри, Real,- – гипермаркеты, Media Markt/Saturn – лидер европейского рынка электроники и бытовой электронной техники, Galeria Kaufhof – универмаги.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.