Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro готова пожертвовать магазинами в Европе ради развития на рынке РФ
Вчера компания Metro Group объявила результаты деятельности за 2008 год и озвучила планы развития на текущий год. Ритейлер собирается пожертвовать магазинами в Западной Европе, чтобы открыть побольше торговых точек на развивающихся рынках России, Украины и Азии. В целом инвестпрограмма Metro на 2009 год составит 1,6—1,7 млрд евро. По прогнозам аналитиков, несмотря на кризис, в ближайшие годы российский розничный рынок будет расти на 12—15% в год в номинальном выражении.
В состав немецкой группы Metro входят магазины мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, гипермаркеты Real, магазины электроники и бытовой техники MediaMarkt и Saturn, универмаги Galeria Kaufhof. В России компания работает с 2000 года. В настоящий момент в стране действует 48 торговых центров Metro Cash & Carry, 12 гипармаркетов Real и 14 магазинов MediaMarkt. Продажи Metro Group в России в 2008 году выросли на 26,3% и составили 3,83 млрд евро. В целом продажи Metro Group выросли на 5,8%, до 68 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 31%, до 725 млн евро, показатель EBITDA увеличился на 6%, до 3,543 млрд евро.
В прошедшем году группа Metro росла в основном за счет продаж в России, на Украине и в азиатских странах. Об этом вчера рассказали представители группы на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года. Так, крупнейшее подразделение компании — Metro Cash & Carry — по итогам 2008 года увеличило продажи в Германии на 0,1%, тогда как рост в России составил 20%, на Украине — 24%. Глобальные продажи подразделения выросли на 4,6%, до 33,1 млрд евро.
По словам финансового директора Metro Group Томаса Унгера, в 2009 году часть магазинов в Западной Европе планируется продать, а на вырученные деньги компания намерена открывать торговые точки на развивающихся рынках. Средства от продажи недвижимости должны составлять половину от общей суммы инвестиций в открытие нового магазина, уточнил он. «Мы не хотим сокращать стоимость нашей недвижимости, мы хотим перераспределить ее, переведя часть активов в Восточную Европу и страны Азии», — пояснил г-н Унгер. Он также отметил, что на сегодняшний день стоимость портфеля недвижимости Metro Group составляет 9,8 млрд евро.
В 2008 году продажи Metro Group в России составили 3,83 млрд евро, увеличившись почти на треть по сравнению с 2007 годом. В частности, продажи Metro Cash & Carry составили 3,05 млрд евро, что на 19,9% больше, чем в предыдущем году. Выручка сети гипермаркетов Real увеличилась на 39,3%, до 404 млн евро. Продажи сети Media Markt показали более внушительный рост за счет открытия новых магазинов — на 91,8%, до 347 млн евро. Всего было открыто 14 новых торговых точек.
Генеральный директор группы Metro Франц Мюллер затруднился ответить на вопрос, сколько новых магазинов будет открыто в 2009 году, однако, по его словам, их будет меньше, чем в 2008 году. «Мы будем придерживаться очень консервативной стратегии развития и снижать инвестпрограмму во всех странах нашего присутствия», — отметил г-н Мюллер. Общая инвестпрограмма компании на 2009 год должна составить 1,6—1,7 млрд евро.
Аналитики считают повышенный интерес Metro к развивающимся рынкам и, в частности, к России, оправданным. «По нашим прогнозам, рост рынка в ближайшие годы будет составлять 12—15% в номинальном выражении», — отмечает аналитик БД «Открытие» Виктор Дима. При этом на домашних рынках транснациональных ритейлеров ждет обострение конкуренции и отсутствие возможности роста. Тем временем в России формат мелкооптовой торговли, по прогнозу начальника департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, будет очень востребован в ближайшие годы. По его оценке, инвестиции в строительство торговых центров могут составлять 800—900 долл. в 1 кв. м.
Вчера компания Metro Group объявила результаты деятельности за 2008 год и озвучила планы развития на текущий год. Ритейлер собирается пожертвовать магазинами в Западной Европе, чтобы открыть побольше торговых точек на развивающихся рынках России, Украины и Азии. В целом инвестпрограмма Metro на 2009 год составит 1,6—1,7 млрд евро. По прогнозам аналитиков, несмотря на кризис, в ближайшие годы российский розничный рынок будет расти на 12—15% в год в номинальном выражении.
В состав немецкой группы Metro входят магазины мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, гипермаркеты Real, магазины электроники и бытовой техники MediaMarkt и Saturn, универмаги Galeria Kaufhof. В России компания работает с 2000 года. В настоящий момент в стране действует 48 торговых центров Metro Cash & Carry, 12 гипармаркетов Real и 14 магазинов MediaMarkt. Продажи Metro Group в России в 2008 году выросли на 26,3% и составили 3,83 млрд евро. В целом продажи Metro Group выросли на 5,8%, до 68 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 31%, до 725 млн евро, показатель EBITDA увеличился на 6%, до 3,543 млрд евро.
В прошедшем году группа Metro росла в основном за счет продаж в России, на Украине и в азиатских странах. Об этом вчера рассказали представители группы на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года. Так, крупнейшее подразделение компании — Metro Cash & Carry — по итогам 2008 года увеличило продажи в Германии на 0,1%, тогда как рост в России составил 20%, на Украине — 24%. Глобальные продажи подразделения выросли на 4,6%, до 33,1 млрд евро.
По словам финансового директора Metro Group Томаса Унгера, в 2009 году часть магазинов в Западной Европе планируется продать, а на вырученные деньги компания намерена открывать торговые точки на развивающихся рынках. Средства от продажи недвижимости должны составлять половину от общей суммы инвестиций в открытие нового магазина, уточнил он. «Мы не хотим сокращать стоимость нашей недвижимости, мы хотим перераспределить ее, переведя часть активов в Восточную Европу и страны Азии», — пояснил г-н Унгер. Он также отметил, что на сегодняшний день стоимость портфеля недвижимости Metro Group составляет 9,8 млрд евро.
В 2008 году продажи Metro Group в России составили 3,83 млрд евро, увеличившись почти на треть по сравнению с 2007 годом. В частности, продажи Metro Cash & Carry составили 3,05 млрд евро, что на 19,9% больше, чем в предыдущем году. Выручка сети гипермаркетов Real увеличилась на 39,3%, до 404 млн евро. Продажи сети Media Markt показали более внушительный рост за счет открытия новых магазинов — на 91,8%, до 347 млн евро. Всего было открыто 14 новых торговых точек.
Генеральный директор группы Metro Франц Мюллер затруднился ответить на вопрос, сколько новых магазинов будет открыто в 2009 году, однако, по его словам, их будет меньше, чем в 2008 году. «Мы будем придерживаться очень консервативной стратегии развития и снижать инвестпрограмму во всех странах нашего присутствия», — отметил г-н Мюллер. Общая инвестпрограмма компании на 2009 год должна составить 1,6—1,7 млрд евро.
Аналитики считают повышенный интерес Metro к развивающимся рынкам и, в частности, к России, оправданным. «По нашим прогнозам, рост рынка в ближайшие годы будет составлять 12—15% в номинальном выражении», — отмечает аналитик БД «Открытие» Виктор Дима. При этом на домашних рынках транснациональных ритейлеров ждет обострение конкуренции и отсутствие возможности роста. Тем временем в России формат мелкооптовой торговли, по прогнозу начальника департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, будет очень востребован в ближайшие годы. По его оценке, инвестиции в строительство торговых центров могут составлять 800—900 долл. в 1 кв. м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?