Декоративное изображение
2 610

Поделиться

Metro до конца года отменит входные бонусы для местных сельхозпроизводителей

Розничная сеть Metro Cash & Carry до конца года отменит плату за вход для всех местных сельхозпроизводителей. Примеру немецкого ритейлера готова последовать Х5 Retail Group, но в ФАС предупреждают, что поддержка только местных игроков может нарушить закон о конкуренции.

В конце июля губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что добьется отмены торгсетями входных бонусов для местных производителей и сокращения 20-дневной отсрочки платежей за поставленный товар. “Такие сети все больше будут испытывать трудности, в том числе и административного характера”, — пригрозил Шанцев. У Шанцева есть мощные рычаги давления на сети — все проверяющие и надзорные органы областного подчинения, говорит гендиректор компании “Мясновъ” (сеть магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер.

В Metro прислушались к словам губернатора, и 22 августа на открытии второго торгового центра в Нижнем Новгороде гендиректор “Metro Cash & Carry (Россия)” Андреа Мартинелли объявил, что с этого дня российские сельхозпроизводители смогут “войти” в местные центры Metro бесплатно. Для компании потеря будет небольшой, сообщил Мартинелли “Ведомостям”, отказавшись назвать конкретную цифру. По данным компании, доля нижегородских продовольственных товаров в ее нижегородских центрах составляет 16%.

Правда, поставщики о решении Metro еще не знают. Один из руководителей нижегородского филиала компании “Продо” (владеет свинокомплексом “Ильиногорский”, Дивеевским мясокомбинатом, Линдовской птицефабрикой в Нижегородской области) утверждает, что входные бонусы в Metro пока не отменены. По его данным, “Продо” ежемесячно платит Metro Cash & Carry в виде бонусов более 75 000 руб., а также внесла вступительный взнос более 140 000 руб. и 342 000 руб. заплатила к годовщине открытия первого центра. Для сравнения: сети “Ашан” “Продо” ежегодно платит лишь 112 000 руб. в так называемый маркетинговый бюджет. Условия у Metro очень жесткие, это влияет на доходность в целом по контракту, сетует представитель “Продо”. Финансовый директор ОАО “Городецкий хлеб” Михаил Федосеев, узнав от “Ведомостей” об отмене входных бонусов, сообщил, что хлебозавод в ближайшее время планирует начать переговоры с Metro о поставке в торгцентр городецких пряников. Пресс-секретарь “Metro Cash & Carry (Россия)” Оксана Токарева поясняет, что компания физически не может пересмотреть контракты на отмену входных бонусов со всеми поставщиками сразу — в каждом регионе у нее более 3000 поставщиков. Она обещает, что до конца года Metro отменит входные бонусы для местных сельхозпроизводителей во всех 23 регионах, где открыты магазины сети.

Metro оказалась не первой розничной сетью, которую Шанцев убедил отменить плату за вход. Входные бонусы в нижегородской сети “Райцентр” (35 магазинов) были отменены еще в конце 2006 г., когда стартовала акция “Покупай нижегородское”, сообщил “Ведомостям” директор сети Аркадий Шемагин. По словам владельца “Калинки” (14 магазинов) Александра Степанова, его сеть отменила входные бонусы для нижегородских производителей в начале 2007 г., что привело к снижению доходности компании на несколько процентов. “Сейчас все крупнейшие сети, в том числе и Х5, ведут консультации с ФАС о возможности предоставления преференций местным сельхозпроизводителям”, — уточняет директор по коммуникациям Х5 Retail Group (управляет сетями “Пятерочка” и “Перекресток”) Геннадий Фролов.

Поддержка местных производителей может обернуться для сетей нарушением закона о конкуренции, потому что создаются неравные условия для поставщиков розничных сетей, предупреждает чиновник ФАС. “ФАС изучит, какие были подписаны соглашения между поставщиками и сетью, и оценит, есть ли нарушение закона”, — обещает чиновник. А директор по корпоративным вопросам российского офиса Bunge Кирилл Болматов опасается, что отмена входных билетов для местных производителей обернется дополнительными расходами для федеральных игроков: сети могут компенсировать свои затраты за их счет, увеличив для них плату за вход. По мнению Болматова, льготы только для “своих” могут стать межрегиональными торговыми барьерами для поставщиков из соседних областей.

“Metro Cash & Carry (Россия)” — российское подразделение Metro Cash & Carry GmbH, крупнейшей управляющей компании формата cash & carry. Metro Cash & Carry GmbH входит в группу компаний Metro AG. В России открыто 32 мелкооптовых центра “Metro Cash & Carry (Россия)”. Оборот в 2006 г. — около 60 млрд евро.

Второй Metro

22 августа немецкая компания Metro AG открыла свой второй центр мелкооптовой торговли в Нижнем Новгороде — на ул. Нартова. Как сообщил “Ведомостям” гендиректор “Metro Cash & Carry (Россия)” Андреа Мартинелли, площадь центра — около 10 000 кв. м, а инвестиции в него — 20 млн евро. Мартинелли отметил, что сейчас компания занимает 5% нижегородского рынка оптовой торговли, а с открытием второго центра планирует уже в течение года занять 8%. Первый Metro работает с июля 2005 г.

"Ведомости"

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами