Декоративное изображение
1 348

Поделиться

Metro Cash & Carry готовится к осени построить торговый центр в Пензе

Metro Cash & Carry готовится построить к осени 2008 г. торговый центр в Пензе. Чтобы защитить проект от возможных административных препон, компания заранее обзавелась «патронажным сертификатом губернатора»

Протокол о намерениях региональный исполнительный директор Metro Cash & Carry Андреа Мартинелли и пензенский губернатор Василий Бочкарев заключили в минувшую пятницу. Строительство торгового центра площадью 10 500 кв. м должно начаться в апреле, сдача запланирована в сентябре-октябре 2008 г., рассказала представитель компании Оксана Токарева. Инвестиции в проект, по ее словам, — 20 млн евро собственных средств компании.

Под строительство уже зарезервирован участок 4,5 га в микрорайоне «Терновка» в Пензе. Сотрудник администрации области это подтвердил, отметив, что сейчас идет оформление сделки о выкупе компанией земли. Депутат госдумы от Пензенской области Виктор Илюхин оценил участок в сумму около 13,5 млн руб.

Традиционно у девелоперов возникают проблемы с администрацией региона, предостерегает управляющий партнер London Consulting & Management Company Дмитрий Золин. «Часто административный барьер является некоторым препятствием, не позволяющим крупным инорегиональным и иностранным игрокам выйти на региональные рынки», — говорит он. С ним согласен и аналитик инвесткомпании «Антанта пиоглобал» Андрей Верхоланцев. Например, IKEA в 2004 г. заявила о строительстве ТЦ в Перми, но до сих пор строительство не началось из-за проблем по оформлению земли. В Самаре построенный центр IKEA в течение полугода не может быть введен в эксплуатацию из-за проблем с разрешительной документацией.

Руководитель пресс-службы пензенского губернатора Антон Шаронин считает, что проблем в Пензе у Metro Cash & Carry не будет. «В Пензенской области существует закон “О патронажном сертификате губернатора”, который выдан Metro. Он дает возможность для инвестора в максимально короткие сроки решать вопросы согласования различных процессов с чиновниками», — пояснил Шаронин. По данным правительства области, «патронажный сертификат» имеют, в частности, ЗАО «Пензенские телекоммуникации» (создание городской мультисервисной сети передачи данных), ООО «ГИС-проект» (создание региональных геоинформационных карт), ЗАО «Компания «Старый пивовар» (строит пивзавод), ООО «Септима Л» (строит НПЗ). По словам Токаревой, в обмен на этот сертификат дополнительную соцнагрузку на Metro Cash & Carry власти не накладывали. А доля местных производителей в ассортименте пензенского Metro будет такая же, как и в других региональных центрах компании, — 20-40%, отметила она.

Золин отмечает, что сейчас в Пензе рынок торговой недвижимости только начал развиваться. В городе около 20 торговых объектов, из которых только шесть соответтвуют по своим техническим и концептуальным характеристикам столичным стандартам. Крупнейшие из них — торгово-развлекательный центр «Суворовский» (16 500 кв. м) и торгово-общественный центр «Пассаж» (12 665 кв. м). По предварительным оценкам специалистов LCMC, после ввода в 2008 г. всех заявленных проектов (см. врез) рынок Пензы приблизится к насыщению и дальнейшее его развитие будет проходить в направлении уменьшения доли некачественных торговых объектов, конкуренция станет жестче, полагает Золин. С ним согласен и аналитик «Финама» Сергей Фильченков, который прогнозирует популярность формата гипермаркетов: «Высокий уровень роста цен на продовольствие в 2007 — начале 2008 г. делает этот формат все более привлекательным для потребителей, поскольку способен предложить и конкурентоспособные цены». Потенциально гипермаркеты способны занять до 30% регионального рынка продовольствия (сейчас же на них приходится около 5%). А Metro может рассчитывать на 8-12%, считает аналитик. Он оценил оборот розничной торговли области в $2 млрд в год, прогнозируемый рост — 20-22% в год.

«Metro Cash & Carry (Россия)», ритейлер

Российское подразделение Metro Cash & Carry GmbH, крупнейшей управляющей компании формата cash & carry. Metro Cash & Carry GmbH входит в группу компаний Metro AG. В России открыто 39 мелкооптовых центров «Metro Cash & Carry (Россия)». Оборот, по собственным данным, в 2006 г. – около 60 млрд евро.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами