Декоративное изображение
1 532

Поделиться

Более 70% заведений ресторанной сферы не будут включать новогоднюю музыку

Metro и аудиосервис «Звук Бизнес» провели опрос и выяснили, какая музыка наиболее популярна в российских заведениях ресторанной сферы, а также какую тактику аудиооформления они используют. Выяснилось, что музыка играет в абсолютном большинстве кафе и ресторанов нашей страны (91%).

Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom

Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom

В опросе приняли участие порядка 500 представителей заведений ресторанной сферы из крупных российских городов: 31% — от кафе/кофеен, 22% — от ресторанов, 13% — от заведений фаст-фуда, 12% — от столовых, 22% — от других типов мест. Большинство из охваченных опросом заведений (74%) не являются сетевыми.

Выяснилось, что фоновая музыка звучит в абсолютном большинстве — 91% — заведений, в 9% мест музыкальное сопровождение отсутствует. Чаще всего обслуживать своих посетителей в тишине предпочитают столовые, а также небольшой процент кофеен и ресторанов.

В зависимости от сезонности музыкальное сопровождение меняют 28% опрошенных. Наиболее характерна такая тактика для кафе, кофеен и ресторанов. Остальные 72% респондентов не обновляют плейлисты в зависимости от погоды за окном: посетители большинства российских заведений не услышат в них рождественские песни под Новый год или романтические композиции весной.

«Праздничное обновление аудиоконтента — возможность для заведений создать новогоднюю атмосферу и более прочную эмоциональную связь со своими гостями. По нашим многолетним наблюдениям, это, в свою очередь, увеличивает время нахождения гостя в заведении и, как следствие, средний чек. Как мы видим, 70% рестораторов пока не используют эту возможность, а это значит, что у остальных 30% есть отличное конкурентное преимущество», — рассказал генеральный директор аудиосервиса «Звук Бизнес» Сергей Майоров.

Чаще всего заведения комбинируют в плейлистах музыку на русском и иностранных языках (так делает 53% опрошенных). Композиции только на иностранном языке предпочитает у себя транслировать 21% заведений, наиболее часто такой ответ выбирали представители кафе и ресторанов. Только на русском — 11%, среди них больше всего столовых и заведений фаст-фуда. Музыку без слов выбирают 15% рестораторов.

Большинству представителей заведений ресторанной сферы оказалось безразлично, какой голос звучит в фоновых композициях (89%). Однако для 8% женский вокал оказался предпочтительнее, мужской выбрали только 3% опрошенных. Больше всего женские голоса любят в ресторанах.

Распространенной оказалась практика включать музыку для сотрудников, пока нет посетителей, — это делают 66% опрошенных. Чаще всего так поступают в заведениях фаст-фуда и столовых. 34% ответили, что включают фоновую музыку только для посетителей, особенно это характерно для ресторанов.

По жанровым предпочтениям ответы распределились следующим образом: во всех категориях заведений чаще всего выбирают поп-музыку (35%), на втором месте — мультижанровый формат, звучащий на радио (27%), несмотря на то, что в коммерческих помещениях его использование незаконно, на третьем — лаунж (23%). Так же распределяются предпочтения в категориях кафе/кофеен и заведений фаст-фуда.

При этом в ресторанах после поп-музыки (35%) наиболее востребован лаунж (31%) и инструментальные композиции (19%). В столовых первое место с большим отрывом занимает мультижанровая музыка, играющая на радио (58%), поп-музыка — на втором (33%), лаунж — на третьем (11%).

«Metro Россия»: в IV квартале 2023/24 финансового года рост продаж составил 10,1% в местной валюте

Компания Metro открыла студию для B2B-клиентов в Ростове-на-Дону

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами