Декоративное изображение
3 605

Поделиться

Местные власти вводят собственные знаки качества для продуктов питания

Вслед за московскими властями бороться против генно-модифицированных продуктов решили и региональные чиновники. Администрации Белгородской и Курганской областей также обязали производителей наклеивать на свою продукцию специальные знаки об отсутствии в них ГМО, для чего надо пройти экспертизу в специальных лабораториях. Эксперты считают, что с вводом этой системы чиновники будут препятствовать доступу продукции из других регионов на местные рынки.
О том, что белгородские и курганские власти вводят собственные знаки качества для борьбы с ГМО, Ъ сообщили несколько участников рынка. По их словам, чиновники уже начали проверки розницы и производителей и требуют наличия этих знаков. В региональных администрациях это подтвердили. Закон "Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов" был принят 8 июня, рассказали в пресс-службе Курганской облдумы. Закон предусматривает введение знака "Зауральский продукт", который "будет свидетельствовать о том, что продукт произведен в нашем регионе и не содержит трансгенов", сообщили в пресс-службе. В правительстве Белгородской области рассказали, что в конце весны вступило в силу постановление "О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в Белгородской области", который рекомендует производителям информировать потребителей о составе использованных в производстве компонентов и биодобавок. В обладминистрации добавили, что "название для знака еще не придумали, но проверки уже идут". 13 февраля правительство Москвы приняло постановление #88-ПП "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в Москве", предусматривающее введение региональной марки качества "Не содержит ГМО!". Согласно документу, с 1 июля 2007 года производители могут проходить сертификацию в подведомственных лабораториях. Постановление носит добровольный характер, но департамент потребительского рынка и услуг московской мэрии рекомендует его использование розничным сетям. Стоимость экспертизы -- до 1,5 тыс. руб. Федеральные производители продуктов питания опасаются, что ввод региональных знаков качества может затруднить им доступ на местные рынки. "Эта система не связана с защитой потребителя, а направлена либо на ограничение конкуренции и создание особых условий для местных компаний, либо на элементарные поборы с производителей",-- говорит директор по корпоративным вопросам российского офиса Bunge Кирилл Болматов. Он приводит в пример систему региональных марок качества, которая действовала в некоторых регионах до 2000 года. "Предполагалось, что марки должны защищать потребителей от некачественной алкогольной и табачной продукции и гарантировать выплату акцизов, а в результате чиновники просто не пускали товары из других регионов на свой рынок",-- говорит он. Председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили называет действия региональных чиновников "опасной тенденцией": "Регионы предлагают производителям печатать знаки на упаковке товара, и с появлением каждого нового такого знака мы будем вынуждены выбрасывать упаковки на сотни миллионов долларов". По словам Кирилла Болматова, затраты на получение маркировки для каждой товарной позиции составят 1,5 млн руб. А число позиций у крупных производителей, по его словам, может достигать 1 тыс. Председатель правления Конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин считает, что если такие знаки введут по всей России, производителям придется потратить на маркировку $300 млн. Исполнительный директор партнерства "Русбрэнд" (объединяет крупнейших производителей продуктов) Алексей Поповичев считает, что это приведет к снижению рентабельности производителей, которое они компенсируют ростом цен.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами