Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 605
Поделиться
Местные власти вводят собственные знаки качества для продуктов питания
Вслед за московскими властями бороться против генно-модифицированных
продуктов решили и региональные чиновники. Администрации Белгородской и
Курганской областей также обязали производителей наклеивать на свою продукцию
специальные знаки об отсутствии в них ГМО, для чего надо пройти экспертизу в
специальных лабораториях. Эксперты считают, что с вводом этой системы чиновники
будут препятствовать доступу продукции из других регионов на местные рынки.
О том, что белгородские и курганские власти вводят собственные знаки
качества для борьбы с ГМО, Ъ сообщили несколько участников рынка. По их словам,
чиновники уже начали проверки розницы и производителей и требуют наличия этих
знаков. В региональных администрациях это подтвердили. Закон "Об отдельных мерах
по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов" был принят 8 июня,
рассказали в пресс-службе Курганской облдумы. Закон предусматривает введение
знака "Зауральский продукт", который "будет свидетельствовать о том, что продукт
произведен в нашем регионе и не содержит трансгенов", сообщили в пресс-службе.
В правительстве Белгородской области рассказали, что в конце весны
вступило в силу постановление "О качестве и безопасности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, реализуемых в Белгородской области", который
рекомендует производителям информировать потребителей о составе использованных в
производстве компонентов и биодобавок. В обладминистрации добавили, что
"название для знака еще не придумали, но проверки уже идут". 13 февраля
правительство Москвы приняло постановление #88-ПП "О дополнительных мерах по
обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию
потребителей в Москве", предусматривающее введение региональной марки качества
"Не содержит ГМО!". Согласно документу, с 1 июля 2007 года производители могут
проходить сертификацию в подведомственных лабораториях. Постановление носит
добровольный характер, но департамент потребительского рынка и услуг московской
мэрии рекомендует его использование розничным сетям. Стоимость экспертизы -- до
1,5 тыс. руб. Федеральные производители продуктов питания опасаются, что
ввод региональных знаков качества может затруднить им доступ на местные рынки.
"Эта система не связана с защитой потребителя, а направлена либо на ограничение
конкуренции и создание особых условий для местных компаний, либо на элементарные
поборы с производителей",-- говорит директор по корпоративным вопросам
российского офиса Bunge Кирилл Болматов. Он приводит в пример систему
региональных марок качества, которая действовала в некоторых регионах до 2000
года. "Предполагалось, что марки должны защищать потребителей от некачественной
алкогольной и табачной продукции и гарантировать выплату акцизов, а в результате
чиновники просто не пускали товары из других регионов на свой рынок",-- говорит
он. Председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили
называет действия региональных чиновников "опасной тенденцией": "Регионы
предлагают производителям печатать знаки на упаковке товара, и с появлением
каждого нового такого знака мы будем вынуждены выбрасывать упаковки на сотни
миллионов долларов". По словам Кирилла Болматова, затраты на получение
маркировки для каждой товарной позиции составят 1,5 млн руб. А число позиций у
крупных производителей, по его словам, может достигать 1 тыс. Председатель
правления Конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин считает, что если
такие знаки введут по всей России, производителям придется потратить на
маркировку $300 млн. Исполнительный директор партнерства "Русбрэнд" (объединяет
крупнейших производителей продуктов) Алексей Поповичев считает, что это приведет
к снижению рентабельности производителей, которое они компенсируют ростом цен.Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.