Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МЭРТ внес в правительство концепцию законопроекта о торговле
Минэкономразвития внесло в правительство концепцию законопроекта о торговле. Федеральные власти будут вырабатывать госполитику в сфере торговли, региональные — вести торговый реестр, а местные — определять географию размещения магазинов.
В итоге текст концепции оказался мягче, чем задумывался: первоначальный вариант предполагал, что крупные ритейлеры (площадь более 1500 кв. м) будут получать разрешения региональных властей на открытие каждой торговой точки. Для малых (до 500 кв. м) и средних операторов планировалось сохранить уведомительную систему.
Теперь спрашивать разрешения придется только для лотка, киоска, палатки. Места будут предоставляться на конкурсной основе. Остальные должны будут уведомлять о своих планах: в законе будет оговорен стандартный пакет документов, необходимый для открытия магазина, и, если их легитимность подтверждается, местные власти обязаны выдать свидетельство в течение трех дней, говорит начальник отдела Минэкономразвития Надежда Кузнецова.
До начала работы предприятия разрешение давать бессмысленно — его надо контролировать в процессе, обрадована член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк. А ларьки будут получать разрешение не на торговлю, а на то, чтобы разместить торговую точку в конкретном месте, это логично, считает она.
Зато для сетей ужесточится антимонопольное законодательство. Доминирующим будет признано предприятие, занимающее более 15% рынка, коллективными монополистами станут три компании, занимающие 20% (не менее 3% каждая), или четыре с 30%. «Крупные сети давят малый бизнес, нас это не устраивает», — говорит руководитель комитета Думы по экономполитике Евгений Федоров.
ФАС снижает процент доминирования в торговле, чтобы контролировать рост цен, предполагает руководитель департамента юрфирмы «Клифф» Елена Аксенова. В других странах нет такого низкого порога доминирования, сетует замгендиректора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.