Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МЭРТ предлагает разрешить в любой момент регулировать продуктовые цены
Наступающая инфляция заставляет власти придумывать новые способы, как с ней бороться. Представитель Минэкономразвития предложил закрепить в будущем законе о торговле возможность в любой момент регулировать цены на социально значимые продукты, если они вдруг резко выросли. Минсельхоз, в свою очередь, скромно предложил поддерживать малоимущих граждан.
Добровольно-принудительная "заморозка" цен, которую впервые объявили в конце прошлого года, будет действовать еще три месяца. Но чиновникам так понравилась эта мера, что они хотят продлить ее как можно дольше. "Предлагаем на правительственном уровне вводить в определенных случаях регулирование, когда происходит скачок цен", - объявил вчера директор департамента госрегулирования внутренней торговли МЭРТа Павел Волков. Правда, чиновник уточнил, что это правило будет распространяться только на товары из "узкого и закрытого" списка, с которым в МЭРТе пока не определились, но уже "держат в уме".
Как же будет работать этот механизм? Первый вариант - установить предельную наценку для продавцов. Второй - ввести предельную максимальную цену на товар. Третий - регулировать цены с помощью соглашений производителей и продавцов (именно такой мораторий действует в настоящее время. - "Известия"). Подобные законодательные нормы допускаются во многих развитых странах, объяснил Волков.
Еще несколько рецептов по борьбе с инфляцией предложил вчера глава Минсельхоза Алексей Гордеев. Оригинальными их, прямо скажем, не назовешь. Так, чиновник заявил, что неоправданно высокий темп роста цен все больше становится социальной проблемой. А значит, решать ее нужно, защищая малообеспеченных потребителей. Но такие меры не входят в компетенцию Минсельхоза, поэтому рассматривать их нужно на правительственном уровне, признал Гордеев.
Что же касается краткосрочных задач, то здесь, по словам министра, в первую очередь необходимо принять меры по сдерживанию роста цен на минеральные удобрения и дизельное топливо для сельского хозяйства. Также необходимо навести порядок во взаимоотношениях аграриев с естественными монополиями и крупными торговыми сетями.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.