Декоративное изображение
3 397

Поделиться

Мэрия закроет торговлю в переходах и на остановках

Развитая сетевая торговля, свободные от торговцев переходы, культурные и образованные продавцы — таким станет потребительский рынок столицы в ближайшие два года, прогнозирует департамент потребрынка Москвы. Самые кардинальные планы правительства Москвы касаются так называемой «нецивилизованной» торговли. К 2012 году торговые точки в подземных переходах и на остановках общественного транспорта в Москве будут ликвидированы, пообещал глава департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков на заседании городских властей, где рассматривалась целевая программа потребительского рынка Москвы на 2010–2012 годы.

«Городская программа предусматривает оптимизацию мелкорозничной торговли в городских парках, скверах, подземных переходах и остановках общественного транспорта. Эта торговля не украшает город, но пока кризис, мы вынуждены с этим мириться. Но это временно», — заявил на заседании Владимир Малышков, передает «Прайм ТАСС».

Торговые планы на целый мегаполис

На ближайшие два года на столичном рынке приоритет будет отдан сетевой торговле. По словам Малышкова, к 2012 году доля сетевых ритейлеров возрастет с 37% до 50%. За этот период в городе планируется открыть 924 объекта торговли — 43 крупных магазина, 400 реконструированных магазинов, девять новых торговых объектов, сеть магазинов-дискаунтеров и комиссионные магазины.

Цифра в 50% доли ритейлеров на ближайшие два года вполне реальная, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «Москва в этом плане уникальный город. Если по России идет сильный уклон в формат дискаунтеров, то здесь востребованы и дискаунтеры, и супермаркеты, и гипермаркеты. А до полного насыщения рынка торговли еще очень далеко», — рассказал BFM.ru глава АКОРТа.

Аналогичные данные приводят и чиновники. По словам главы департамента потребрынка Владимира Малышкова, москвичи во многих районах города испытывают недостаток предприятий торговли и бытового обслуживания шаговой доступности. Особенно неблагополучная ситуация с торговлей сложилась в районах новой жилой застройки и в центральной части города, где не хватает недорогих продовольственных и хозяйственных магазинов.

Сейчас в столице насчитывается более 20,7 тысяч предприятий торговли, 11 тысяч компаний, занимающихся бытовым обслуживанием, 10 тысяч предприятий общественного питания,16 тысяч объектов мелкорозничной сети. Ранее в мэрии сообщили, что в Москве планируется ликвидировать 13 тысяч торговых палаток из нынешних 16 тысяч, прежде всего, с фруктами и алкогольными напитками.

Оптовая торговля отправится за МКАД

Малышков также вновь заявил, что оптовая торговля, которая велась на Черкизовском вещевом рынке, в городе допущена не будет. «Для оптовой торговли мы строим современные логистические центры», — заявил руководитель департамента.

Пока же в Москве продолжается децентрализация мелкооптовой торговли. На днях столичный мэр Юрий Лужков подписал постановление, окончательно исключившее Черкизовский из списка розничных рынков. Перемещение торговцев на другие площади резко подняло спрос, передает Business FM. Недавно было принято решение о строительстве торгового комплекса «Москва–Ханой» в районе пересечения Ярославского шоссе и МКАДа. «На участке в 5 гектар, как можно предположить, будет построено порядка 100–125 тысяч квадратных метров торговых площадей. Арендопригодная площадь подобного комплекса будет приближаться к 70 тысячам метров. Все это будет разделено на торговые павильоны, как это принято. Стоимость этого торгового комплекса будет приближаться к 130 млн долларов», — заявил Business FM управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев.

Общепит с бытовым обслуживанием разойдутся по округам

Также московские власти будут в ближайшие два года бороться с нехваткой хозяйственных и галантерейных магазинов, недорогих ателье, химчистках и прачечных, мастерских по ремонту обуви, металлоремонту, парикмахерских эконом-класса, недорогих кафе и закусочных. «Обеспеченность бытовыми услугами соответствует нормативу только в Центральном округе, а предприятиями общественного питания — в Центральном, Северо-Восточном округах и Зеленограде», — посетовал глава профильного департамента Владимир Малышков.

В рамках этой борьбы московское правительство пообещало, что в ближайшие три года откроются 586 новых предприятий общественного питания, 996 объектов бытового обслуживания, будет реконструировано и модернизировано почти 300 кафе и общедоступных столовых и 315 предприятий службы быта. «Особое внимание будет уделено открытию столовых и буфетов на предприятиях и в учреждениях, предполагается создать 80 таких объектов», — отчитался Малышков.

Отдельное место в планах развития потребительского рынка Москвы занимает социальный аспект. Как планируется, до конца 2012 года все предприятия потребительского рынка и услуг в столице будут оснащены приспособлениями, которые сделают их удобными для инвалидов. Пока переоборудовано более 13,6 тысяч предприятий рынка, за два года планируется оснастить еще 5,7 тысяч. Столичные власти также намерены создать в Москве систему удаленного автоматизированного доступа к госуслугам «Вся Москва». Малышков не уточнил, какими услугами горожане смогут воспользоваться, но отметил, что оказываться они будут в режиме «одного окна».

Кроме того, городская программа развития потребительского рынка на ближайшие два года предусматривает предоставление работникам торгового сектора возможности повышать квалификацию в городских образовательных учреждениях, а также пройти обучение по другой профессии.  

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами