Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 914
Поделиться
Мэрия продвигает в Казань новые формы торговли
О намерениях казанских властей построить магазины шаговой доступности говорят
уже давно, но что торговые точки из себя должны представлять, пока еще мало
известно. Ясно одно - они придут на смену киоскам и ларькам, с которыми
администрация города уже пытается «воевать» несколько лет.
Уже
этой осенью предполагается проведение открытого конкурса, по итогам которого
предприниматели смогут приобрести места под строительство магазинов. По новому
проекту, магазины должны появиться в жилых кварталах, неподалеку от остановочных
павильонов. Использоваться будут нежилые помещения, реконструированные согласно
современным строительным решениям. Не менее 50% торговой площади должно быть
предоставлено под реализацию социально значимых товаров. Объем реализации
пищевой и сельскохозяйственной продукции производителей Татарстана должен
составлять не менее 70%, а торговля подакцизными товарами занимать не более 25%
торговых площадей.По словам председателя комитета потребительского рынка
и услуг Казани Джалиля Сулейманова, любой казанец в нескольких шагах от своего
дома сможет приобрести товары первой необходимости. «Площадь таких магазинов
будет составлять не менее 150 квадратных метров. В торговом зале одновременно
должно умещаться до 30 человек. Магазин должен быть оборудован холодильным
оборудованием, складским помещением и туалетом. Во многих магазинах будут
открыты кафетерии», - рассказывает г-н Сулейманов.Как считают эксперты,
шансы открыть такие магазины есть не только у известных торговых сетей, но и у
представителей малого бизнеса. Для частников открыта возможность льготного
кредитования в муниципальном «Банке Казани». За счет бюджетных средств будет
погашаться до 5 % ставки банковского кредита, взятого предпринимателем на
развитие собственного дела. Предпринимателям, которые представят бизнес-планы по
открытию магазинов шаговой доступности, со стороны мэрии и столичного исполкома
будет оказываться первостепенная помощь.Местные торговые сети также
могут быть заинтересованы в малых форматах. Так, сейчас «Бахетле» планирует
опробовать такой формат на автозаправках, у другой крупной республиканской сети
«Эдельвейс» уже есть свои минимаркеты. По словам руководителя УК «
Сити-центр» Леонида Рахимова, магазины шаговой доступности для Казани формат
пока неизвестный. «В последнее время застройщики старались строить большие
гипермаркеты в центральных районах или на важных развязках города, но при этом
магазинов в новых микрорайонах не хватает. В крупные супермаркеты горожане
отправляются обычно по воскресеньям, чтобы закупить товары на длительный срок. С
открытием таких магазинов продукты повседневной необходимости можно будет
приобрести, буквально выйдя из дома».По оценке экспертов РБК этот
формат начал получать развитие в 2006 году, однако до сих пор не занял заметной
доли рынка. Доходность таких магазинов, ниже чем у гипермаркетов или
супермаркетов, зато затраты на открытие торговой точки невелики, определенный
покупательский поток гарантирован, и есть возможность установить более высокую
торговую наценку. Однако, при всех преимуществах данного формата развитие
соседских магазинов идет довольно медленными темпами.в 2006 г. количество
магазинов формата "магазин у дома" выросло на 41,5% по сравнению с 2005 г. Доля
в обороте продуктового ритейла выросла на 1 п.п.В 2007-2008 гг. можно
ожидать дальнейшего увеличения количества соседских магазинов за счет появления
новых игроков и активизации уже работающих в этом формате компаний.
Среднегодовые темпы прироста оборота "магазинов у дома" в 2006-2010 гг. составят
25%.В данное время пока не один из федеральных российских ритейлеров
серьезно не продвигает формат «магазина у дома», считает аналитик ИК «Регион»
Татьяна Чистякова. «Даже двадцать таких магазинов, не дают оборот супермаркета с
площадью 2000 кв. м. Поэтому продавцы не спешат с развитием таких магазинов. Но
такие сети в ближайшее время будут набирать популярность среди
сетей-дискаунтеров. При этом не стоит забывать, что после начатой экспансии
московских торговых сетей в регионы, в том числе и Татарстан, небольшим местным
компаниям будет удобно развивать у себя именно такой формат », - считает
аналитик.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.