Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мэрия Москвы взялась за молоток
и начинает распродажу активов
В октябре в рамках массовой приватизации столичного имущества команда мэра Москвы начнет распродажу первых активов. На торги будут выставлены часть Гостиного Двора, киноцентр «Октябрь» на Новом Арбате и акции Центра международной торговли. За них мэрия рассчитывает выручить минимум $135 млн, а помогать ей в этом будет «дочка» Сбербанка и Фонда имущества Санкт-Петербурга — Российский аукционный дом.
Road show первых активов, которые департамент имущества Москвы (ДИГМ) планирует продать на торгах 6 октября, состоится во вторник на конференции Российского аукционного дома (РАД; по 33% принадлежит Сбербанку, Фонду имущества Санкт-Петербурга и аффилированному с ним ООО «Русский ювелир») и «Коммерсанта». Речь идет о 49% ОАО «Ильинское подворье», которому принадлежит часть Гостиного Двора (17,5 тыс. кв. м; оставшаяся часть здания в собственности мэрии), 40% ОАО «Киноцентр «Октябрь»» (владеет одноименным кинотеатром на Новом Арбате) и 9,64% ОАО «Центр международной торговли» (ЦМТ; бизнес-центр с отелями на 270 тыс. кв. м рядом с «Москва-Сити»). Об этом «Ъ» сообщили заместитель руководителя ДИГМ Константин Песоцкий и гендиректор РАД Андрей Степаненко.
Но кроме Edison исков к монополии до сих пор никто не предъявлял, хотя, например, RWE грозила это сделать. «Газпром» в спорах с потребителями всегда занимал демонстративно жесткую позицию, сохраняя высокие цены даже ценой падения физических объемов поставок. В 2010 году выручка монополии от экспорта составила $43,9 млрд.
Уступку Edison источники «Ъ» в «Газпроме» объясняют тем, что это «далеко не самый крупный клиент, с которым проще договориться, чем завязывать долгие судебные разбирательства». Изначально «Газпром» даже предъявил к Edison встречный иск в Стокгольме, но затем отказался от него. Как говорит один из источников «Ъ», «там все упирается во введение пары новых коэффициентов в формулу расчета цены и в послабление обязательств Edison по take-or-pay». Ни то ни другое нельзя назвать чем-то второстепенным для «Газпрома». Именно пересмотра формул цены и условий take-or-pay (гарантированный объем поставок) от монополии добиваются европейские клиенты.
Если «Газпром» действительно сделал серьезные уступки в адрес Edison, это может осложнить его переговоры с другими крупными потребителями в Европе и в первую очередь — с итальянской ENI. Зампред правления «Газпрома» Александр Медведев уже признавал, что в целом история с Edison осложнила переговоры с ENI, потому что «налицо прямой конфликт интересов» — Edison является конкурентом партнера монополии. Впрочем, пока неофициально менеджеры «Газпрома» уверяют, что «к каким-либо радикальным изменениям в переговорах с другими потребителями история с Edison не приведет» и что «каждый контракт — это особенные, индивидуальные отношения, своя специфика, формулы цены и прочее».
В целом «Газпром» противоречит сам себе, полагает глава East European Gas Analysys Михаил Корчемкин. С одной стороны, поясняет он, монополия декларирует необходимость сохранения высоких цен на трубопроводный газ, пусть и под угрозой судебных исков, с другой — заявляет о намерении нарастить свою рыночную долю в Европу с нынешних 21–23% до 30%. В условиях, когда абсолютно все потребители требуют пересмотра контрактов, это нереально, считает эксперт. Однако, добавляет Валерий Нестеров из «Тройки Диалог», Европе так или иначе все равно придется найти компромисс с «Газпромом», и вряд ли стоит ожидать массовых судебных исков к монополии.
Дмитрий Беликов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.