Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мэрия хочет построить в столице сеть экобазаров
Коррумпированность управляющих компаний и засилье перекупщиков дискредитировали сельскохозяйственные рынки, считают в департаменте торговли и услуг Москвы. Чиновники решили реабилитировать этот формат торговли за счет строительства новых объектов. Вдохновившись примером «Экобазара», который построила «Ростик Групп» в подмосковных Мытищах, департамент торговли предложил растиражировать подобный формат в столице.
Действующие в Москве сельскохозяйственные рынки не справляются с обеспечением горожан свежими сельскохозяйственными продуктами. Во-первых, их просто мало. К примеру, если в Барселоне один рынок в шаговой доступности приходится в среднем на 31 тыс. жителей, то в Москве, учитывая численность населения (11,5 млн человек), необходимо создать 185 сельхозрынков. Пока в российской столице действуют 57 устаревших универсальных и сельхозрынков.
Чиновники мэрии признают, что действующие рынки монополизированы перекупщиками и вместо свежей фермерской продукции ассортимент представлен однообразными товарами с оптовых баз по высоким ценам. При этом торговое оборудование и инженерные системы на рынках устарели. Для того чтобы переломить ситуацию, департамент торговли и услуг Москвы подготовил концепцию развития в городе современных сельскохозяйственных рынков. «Мы определили, в каком направлении надо двигаться, в каком формате и что надо делать», — заявил РБК daily заместитель руководителя департамента торговли и услуг Дмитрий Краснов. На первом этапе чиновники собираются реализовать концепцию с помощью крупных частных инвесторов.
В последнее время в Москве и Подмосковье возникло несколько проектов, на которые чиновники департамента обратили внимание: «Фрешмаркет» группы компаний «Ташир», «Фермер Базар» ресторанного холдинга Ginza Project и «Экобазар» «Ростик Групп». Наиболее приближенным к модели сельхозрынка будущего чиновники признали «Экобазар», построенный в декабре 2011 года в Мытищах. В этот проект было инвестировано 20 млн долл.
Чиновникам понравилось, что на подмосковном рынке внедрены технологии энергосбережения, а также организация торговых мест и сам процесс управления рынком, когда арендаторы расплачиваются за места только по безналичному расчету.
Да, полный запрет на расчеты наличными позволил убрать коррупционную составляющую на рынке, признает директор по маркетингу «Экобазара» Наталья Волкова: «Арендаторы осуществляют единовременный перевод, не выплачивая никаких «входных». При этом они получают полностью оборудованное торговое место, включая холодильники, разделочные столы». Прежде чем начать торговать, фермер должен пройти жесткий контроль качества реализуемой продукции, а после этого, если имеется несколько претендентов на торговое место, «Экобазар» проводит своеобразный тендер среди потенциальных продавцов с точки зрения качества и ассортимента продукции.
Учитывая высокую проходимость покупателей в «Экобазаре» (10—13 тыс. человек в день), стабильно торговать могут крупные хозяйства или мини-кооперативы мелких фермеров. Мелким производителям следовало бы объединяться, чтобы иметь возможность торговать на подобных рынках, считает директор по связям с общественностью «Росинтер Ресторантс Холдинг» Валерия Силина. Для владельцев приусадебных участков на рынке также предусмотрены места, которые называют «бабушкины ряды», где дачники могут без арендной платы продавать продукцию с дачных участков.
Город готов предоставить инвесторам для реализации пилотных проектов по созданию современных сельхозрынков, аналогичных «Экобазару», Северный и Коптевский рынки, заявил Дмитрий Краснов. Варианты взаимодействия с будущими инвесторами могут обсуждаться, добавил он. В дальнейшем сельхозрынки в шаговой доступности должны появиться в каждом районе столицы.
Представители «Ростик Групп» и «Ташира» заявили, что готовы к сотрудничеству со столичными властями.
В то же время фермеры скептически оценивают проект развития сельхозрынков в Москве. Один из подмосковных аграриев, занимающийся производством козьего молока, заявил, что не готов ехать в Москву для того, чтобы продавать свою продукцию на рынке. «Мы можем продавать в столице, но наша выручка пойдет на оплату бензина, а мы получим только моральное удовлетворение от поездки», — говорит собеседник РБК daily. К тому же для торговли необходимы сертификаты на продукцию, оформление которых отнимает массу времени и денег, добавляет он. «Мне проще с минимумом справок продать кроликов оптом и живьем, чем везти мясо на сельхозрынок. Если же я буду увеличивать поголовье и производство мяса, то качество моей продукции обязательно снизится», — говорит фермер, занимающий разведением этих животных. Да и коррупцию со стороны контролирующих органов никто не отменял, добавляет он. Свою продукцию опрошенные аграрии продают среди местного населения, уповая на «сарафанное радио».
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.