Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5554
Поделиться
Mercury запускает сеть дисконтных магазинов TSUM Outlet
Группа компаний Mercury, крупнейший торговец люксом в России, запускает формат недорогих магазинов — стоковые TSUM Outlet. Первый магазин площадью 1,5 тыс. кв. м уже открылся в подмосковном торгцентре "Мега. Теплый Стан". Операторы luxury-рынка подтверждают, что в кризис дисконтные форматы, где скидки на нераспроданные коллекции достигают 70-80%, являются самыми успешными.
TSUM Outlet в "Меге" пока единственный магазин нового формата, уточнил генеральный менеджер Mercury Александр Реебок, не пояснив, продаются ли там вещи исключительно из магазинов Mercury (помимо ЦУМа, это бутики в Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и на Кутузовском проспекте), или они могут закупаться в зарубежных аутлетах (специализированных дисконтных центрах, часто напоминающих склады и размещаемых вдали от городов).
Консультант по торговой недвижимости брокерской компании DTZ (занимается сдачей торговых площадей в "Мегах") Ирина Худякова уточнила, что арендный договор с Mercury подписан "не меньше чем на пять лет". В июле отрылась первая очередь аутлета площадью 1,5 тыс. кв. м, через пару месяцев закончатся ремонтные работы и на аналогичной по площади второй очереди. По ее словам, DTZ ведет переговоры с Mercury по другим торгцентрам: гипотетически новые аутлеты могут появиться и в других "Мегах" (всего открыто три цента в Москве, два в Петербурге и восемь в регионах).
ГК Mercury создана в 1994 году, контролируется Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. Финансовые показатели не раскрываются. Согласно "СПАРК-Интерфакс", выручка ОАО ТД ЦУМ за первый квартал 2009 года — 2,3 млрд руб.
До кризиса Mercury собиралась сделать сетевым сам ЦУМ: планировалось открыть в пяти-семи крупных российских городах в ближайшие три-пять лет универмаги площадью до 10-15 тыс. кв. м каждый (с учетом "Дома ленинградской торговли" в Петербурге, также принадлежащего Mercury). Пока что открылся только один такой универмаг (2 тыс. кв. м) — в подмосковной Барвихе.
По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, аренда 3 тыс. кв. м в "Меге. Теплый Стан" обходится Mercury в $1,65-1,8 млн в год (без НДС). Он считает, что появление люксового оператора в торгцентре "Мега" будет "нормально воспринято" аудиторией: ""Мега" в Теплом Стане — флагманский центр сети, ориентированный на покупателей не самых дешевых брендов одежды".
Mercury — единственный из четверки крупнейших игроков luxury-рынка не имел своего стокового формата. У группы "Джамилько" (Hermes, Wolford, Sonia Rykiel, Salvatore Ferragamo, Chaumet, Burberry и др.) в Москве есть два магазина "Модный подвал", где сбываются нераспроданные коллекции. У Bosco di Ciliegi (Etro, Kenzo, Jean Paul Gaultier, MaxMara, Moschino и др.) — также два магазина "Остатки сладки" в Москве и один в Петербурге, открытый всего месяц назад. Все они "активно работают", отмечает представитель группы Ольга Юдкис. У Podium Fashion Group (одежда Zac Posen, Balmain, Kova & T, украшения Loree Rodkin и др.) есть три стоковых магазина Podium Vintage и шесть "Дисконт-центров", в том числе в регионах. Во время кризиса на скидочные форматы покупатели обращают больше внимания, говорит совладелец Podium Эдуард Киценко.
По экспертным оценкам, люксовые товары занимают до 15% всего рынка одежды и аксессуаров, емкость которого составляет $38-45 млрд. По данным исследования TGI-Russia, проводимого компанией "Комкон" в первом квартале 2009-го, 31% опрошенных в возрасте 16 лет и старше вообще отказались от покупок в категории "одежда и обувь", а 15% респондентов приобрели более дешевую марку.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?