Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 308
Поделиться
Mercury выводит ЦУМ за пределы Москвы
Обновленный московский ЦУМ станет сетевым проектом. Как стало
известно Ъ, в конце года владелец универмага компания Mercury открывает второй
ЦУМ в Барвихе, а в течение трех-пяти лет откроется еще пять-семь точек в
регионах. У региональных ЦУМов огромный потенциал роста из-за отсутствия
конкуренции, считают эксперты.
Mercury откроет
второй ЦУМ в luxury-village в подмосковной Барвихе, рассказал Ъ один из
участников парфюмерно-косметического рынка. По его словам, универмаг откроется
зимой этого года, там будет три этажа, продаваться будут одежда, не
представленная в магазинах luxury-village, а также парфюмерия и косметика.
Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок это подтвердил, уточнив, что
площадь универмага под рабочим названием "Барвиха ЦУМ" составит 2 тыс. кв. м.
"ЦУМ -- серьезный и легендарный брэнд, и мы планируем сделать его концепцию
сетевой",-- говорит господин Реебок. Программа регионального развития сейчас
разрабатывается, предполагается открыть в крупных российских городах в ближайшие
три-пять лет пять-семь объектов. В частности, под этим брэндом откроется
петербургский универмаг "Дом ленинградской торговли", также принадлежащий
Mercury. Региональные ЦУМы будут меньше
московского по размеру: к концу года площадь московского магазина составит 70
тыс. кв. м, а площадь региональных предполагается в 10-15 тыс. кв. м. Господин
Реебок уточнил, что Mercury рассматривает варианты как покупки универмагов, так
и их строительства с нуля. "Российский рынок department stores достаточно емкий,
чтобы в перспективе ЦУМ мог войти в число трех-четырех ведущих операторов
Европы, а в будущем стать лидером",-- отметил господин Реебок. Назвать
предполагаемую сумму инвестиций он затруднился, сославшись на то, что сама
стратегия регионального развития ЦУМа окончательно не определена.
Mercury создана в 1994 году. Занимается
торговлей товарами класса люкс -- одеждой, аксессуарами и автомобилями. Компанию
контролируют предприниматели Леонид Фридлянд и Леонид Струнин. Финансовые
показатели не раскрываются, по экспертным оценкам, оборот в 2006 году -- $850
млн. Заместитель гендиректора Jones Lang
LaSalle Юлия Никуличева оценивает стоимость строительства региональных ЦУМов
примерно в $1,5-2 тыс. за 1 кв. м. Это означает, что один региональный универмаг
обойдется Mercury в $15-30 млн, а весь проект в $75-210 млн. Однако, как
полагает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей
Могила, для того чтобы открыть в регионе ЦУМ, Mercury придется, скорее всего,
покупать или брать в аренду местные ЦУМы, так как "два ЦУМа в одном городе
открыть нельзя". Впрочем, гендиректор Fashion Consulting Group Анна
Лебсак-Клейманс уверена, что наличие региональных ЦУМов не станет проблемой:
"Они работают как торговые центры и часто под другими названиями".
Потенциал ЦУМа в регионах огромен:
покупательская способность растет, а тратить деньги на одежду негде, поэтому и
конкурентов у сети не будет, уверен гендиректор и совладелец компании "Октан +
Альфа" (управляет ТЦ класса люкс "Времена года") Юрий Тюменцев. "И сейчас ЦУМ и
ГУМ обслуживают в основном иногородних покупателей, так что проблем с
недостатком клиентов в регионах у Mercury точно не будет",-- уверен он. По его
словам, "Октан + Альфа" также ведет переговоры о покупке ряда участков на юге
России для строительства люксовых ТЦ. Другие операторы российского luxury-рынка
пока ограничиваются открытием в регионах моно- и мультибрэндовых магазинов
одежды. Так, у ГК "Подиум" один магазин в Ростове-на-Дону, а у Bosco di Ciliegi
несколько мультибрэндов в Петербурге, Самаре и Новосибирске.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?