Декоративное изображение
10 410

Поделиться

Mercury Retail Group стала лидером по росту выручки в 2022 году

Второй квартал подряд в России наблюдается снижение темпов роста выручки продуктовых сетей, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от INFOLine.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

По итогам четвертого квартала 2022 года суммарная выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров увеличилась на 13,7%, до 2,12 трлн рублей. Аналитики выяснили, что темпы роста выручки лидеров рынка сокращаются второй квартал подряд. По сравнению с третьим кварталом рост замедлился на 6,2 п.п, а в годовом сравнении — на 9,2 п.п.

В частности, за прошедший квартал выручка «Светофора» увеличилась на 23,5% и составила 113 млрд рублей. В третьем квартале ритейлер увеличил оборот на 32,5%. По словам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, по итогам 2022 года компания открыла всего 465 магазинов против 1200 годом ранее. Кроме того, ритейлер закрыл несколько сотен торговых точек. Эксперт также отметил растущую ценовую конкуренцию на рынке. По оценкам исследовательской компании NielsenIQ, доля товаров со скидками в продуктовом ритейле достигла 61%.

Лидером по росту выручки в 2022 году стала компания Mercury Retail Group (управляет сетями «Красное и Белое» и «Бристоль»). Оборот группы вырос на 31,8% и составил 282,4 млрд рублей. Продажи X5 Group выросли на 16,3%, «ВкусВилла» — на 16%, «Магнита» — на 11,9%. Выручка группы «О’Кей» в четвертом квартале увеличилась на 2,9%, «Ленты» — на 0,7%. Французский ритейлер «Ашан» потерял 1% выручки.

По данным Infoline, по итогам четвертого квартала «ВкусВилл» опередил по выручке Metro Cash & Carry. Продажи немецкого ритейлера сократились на 14,1% из-за проблем с IT-системой и снижения покупательской активности. «ВкусВилл» продолжил наращивать выручку за счет быстрорастущего сегмента доставки.

Кроме того, по итогам всего 2022 года продажи топ-10 продуктовых ритейлеров выросли на 21,3% и составили 7,83 трлн рублей. ПО сравнению с 2021 годом рост оценивается в 5,5 процентных пунктов. Выручка X5 Group выросла за год на 18,3%, «Магнита» — на 26,2%, Mercury — на 31,9%.

Минфину предложили повысить предельный размер выручки для освобождения от НДС

«Теремок»: в 2022 году выручка сети достигла рекордных 7,2 млрд рублей

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами