Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 512
Поделиться
Mercury ошиблась этажами
Правительство Москвы утверждает, что группа Mercury, крупнейший продавец люксовых товаров в России, незаконно использует принадлежащие городу верхние этажи ЦУМа. Вчера департамент имущества предъявил иск к ОАО ТД ЦУМ (оператор универмага, принадлежит Mercury), требуя выплатить ему 15,8 млн руб. недополученной прибыли. В Mercury считают, что столичные власти подталкивают группу к покупке этих помещений — соответствующие торги намечены на 3 ноября.
Вчера департамент имущества Москвы подал иск в Московский арбитражный суд на 15,8 млн руб. на ОАО ТД ЦУМ в категории споров по гражданским правоотношениям. Информация об иске содержится на сайте суда.
Руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин подтвердил подачу иска. Он утверждает, что ТД ЦУМ получает незаконную прибыль от торговых операций на площадях универмага, принадлежащих городу. "Они ведут коммерческую деятельность на части площадей, получая прибыль, при этом не являясь нашими арендаторами",— заявил он. Столичным властям принадлежит 6,8 тыс. кв. м в торговом центре на Петровке (общая площадь — 33 тыс. кв. м), эти помещения расположены на шестом и седьмом этажах комплекса.
Генеральный менеджер Mercury (владеет ОАО ТД ЦУМ) Александр Реебок настаивает, что его компания не торгует на площадях города. Он утверждает, что они сейчас пустуют, а суть претензий к ЦУМу ему неясна. Подробности относительно иска он сообщить не смог.
ОАО ТД ЦУМ владеет и управляет старейшим московским универмагом ЦУМ, который расположен в центре Москвы. Контролирующим акционером ОАО является группа Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина. Выручка ОАО в 2008 году — 9,832 лрд руб., прибыль от продаж — 95 млн руб.
Высокопоставленный сотрудник Mercury называет иск департамента имущества "способом" подтолкнуть группу к покупке принадлежащих властям площадей. В августе этого года правительство Москвы приняло решение выставить на торги свои помещения в ЦУМе, которые достались городу по инвестконтракту на реконструкцию здания. Стартовая стоимость была установлена на уровне 1,7 млрд руб., или $8 тыс. за 1 кв. м. Торги должны были состояться 29 сентября, город рассчитывал на большой спрос со стороны инвесторов, в том числе и со стороны Mercury. "Продажа площадей позволит пополнить городской бюджет. По приблизительным подсчетам, сумма выручки должна составить более 3 млрд руб.",— объяснял в сентябре Владимир Силкин.
Позже торги были перенесены на 3 ноября. Руководитель специального государственного унитарного предприятия по продаже столичного имущества Владимир Авеков объяснял тогда, что власти решили показать объект на выставке Expo Real в Мюнхене в расчете привлечь большее количество покупателей. Он также заявил, что город не планирует снижать цену, а в случае если покупатель не найдется, власти отложат торги "до лучших времен". Впрочем, господин Силкин утверждал, что, если судить по обращениям в департамент, ЦУМ чрезвычайно интересует инвесторов, в том числе тех, кто работает с офисными помещениями.
Продать площади без согласования с Mercury будет очень сложно, считает управляющий директор Colliers International Максим Гасиев. "У торгового центра один оператор, что определяет потенциальный круг инвесторов. Наиболее вероятный из них соответственно сама Mercury. Стороннему инвестору будет неинтересно просто купить помещения, властям придется предложить ему трехсторонний договор: либо с опционом на выкуп всего здания, либо, наоборот, на продажу площадей через несколько лет Mercury",— рассуждает он. Управлять верхними этажами здания автономно, то есть не в составе универмага, неэффективно, считает эксперт: оператор нижних этажей обеспечивает трафик и может привлечь покупателя на верхние этажи. Mercury заинтересован выкупить городские площади ЦУМа, но "по разумной цене", говорит собеседник в группе. Нынешнее предложение города он называет "сильно завышенным".
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?