Декоративное изображение
3 220

Поделиться

МЭР не признает минимальной цены шампанского

Минимальные цены на шампанское не нашли понимания в Минэкономразвития

Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение об инициативе Рос­алкогольрегулирования (РАР) по введению минимальной розничной цены (МРЦ) на игристые вина. В министерстве посчитали, что подобные решения находятся вне компетенции федеральной службы и являются избыточными. РАР в свою очередь указывает на полную поддержку со стороны участников рынка и надеется, что соответствующий приказ будет утвержден до Нового года.

РАР обнародовало проект приказа, предусматривающего введение МРЦ на игристые вина, 5 октября. Согласно проекту отпускная цена бутылки 0,75 л с завода должна быть не менее 95 руб., оптовик может реализовывать данную продукцию не дешевле 104,5 руб., а в рознице такая бутылка будет стоить как минимум 115 руб. Необходимость введения данной меры регулятор обосновал засильем на рынке низкокачественного шампанского, не соответствующего ГОСТам. По данным Ассоциации производителей игристых вин, доля низкокачественного, а зачастую и фальсифицированного шампанского на российском рынке составляет 25%.

Идея РАР встретила поддержку у крупных производителей игристых вин. «Это уникальная ситуа­ция, когда у регулятора и абсолютного большинства участников рынка нет никаких разногласий по поводу данной инициативы», – заявил РБК daily председатель Ас­социации производителей игристых вин Павел Титов. По оценке исполнительного директора ТД МВЗ Евгения Кала­бина, при цене 115 руб. за бутылку шампанского легальный производитель может обеспечить себе рентабельность на уровне 5%.

«Есть производители, которые поставляют на рынок некачественную продукцию дешевле. Когда начинаешь считать – удивляешься: бутылка у всех стандартная, акциз у всех одинаковый, производственные затраты тоже более-менее сопоставимые, однако в итоге разница в цене на полке оказывается просто глобальной, – рассказал РБК daily г-н Калабин. – Но они же не могут работать себе в убыток, значит, экономят на том, что заливается в бутылку».

Несмотря на редкое согласие между регулятором и участниками рынка, проект введения МРЦ на шампанское не встретил поддержки со стороны Минэкономразвития. Еще 16 ноября во время проведения экспертного совета в РАР представитель министерства заявил, что в МЭР не поддерживают данную инициативу. А вчера позиция министерства нашла отражение и в официальном документе. Минэкономразвития на своем сайте разместило заключение об оценке регулирующего воздействия (ОРВ) на этот приказ РАР. И оно, как и ожидалось, оказалось отрицательным.

По мнению министерства, введение минимальных цен на алкогольные напитки менее 28% крепости не входит в компетенцию РАР. Дело в том, что постановлением правительства №239 от 7 марта 1995 года утвержден перечень продуктов, цены на которые может регулировать государство, и некрепкий алкоголь в него не входит. Кроме того, в МЭР отметили, что считают данную меру избыточной и создающей административные барьеры для бизнеса. Бутылка шампанского, прежде чем попасть на полку, проходит проверки в Рос­потребнадзоре, Росстандарте, отображается в системе ЕГАИС, а производитель проходит процедуру лицензирования в том же Росалкоголе.

В РАР не согласны с позицией Минэкономразвития. Как рассказали РБК daily в пресс-службе ведомства, после внесения поправок в 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка» у РАР появились полномочия устанавливать минимальные цены на любые алкогольные напитки, включая вина. «Положения федерального закона имеют приоритет над положениями постановлений правительства», – подчеркнули в пресс-службе.

«Странно, что в качестве аргумента Минэкономразвития говорит об избыточном регулировании в случае утверждения этого приказа, – отметил Павел Титов. – Гораздо важнее, что сами участника рынка приветствуют подобную регулятивную меру».

Источник в Росалкоголе сообщил РБК daily, что 28 ноября пройдет согласительная комиссия с представителями МЭР, где возникшие разногласия могут быть урегулированы. «Мы рассчитываем на конструктивный диалог и надеемся, что в Минэке примут наши аргументы, учитывая поддержку введения МРЦ со стороны участников рынка», – подчеркнул собеседник издания, отметив, что в этом случае у приказа есть шансы пройти процедуру утверждения в Минюсте и вступить в силу до наступления Нового года.

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами