Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Менее 10% российских покупателей iPhone застраховали свои смартфоны
На рынке страхования появилась новая услуга. Страховщики, задолго до поступления iPhone 3G в официальную продажу, поспешили объявить о том, что готовы застраховать долгожданный смартфон. Впрочем, сейчас продажи этих услуг далеки от рекордных -- застраховано меньше 10% проданных аппаратов. Перед тем как 1 октября в официальную продажу поступили смартфоны от Apple iPhone 3G, сотовые ритейлеры и страховщики объявили о возможности их застраховать. "Техносила", "Эльдорадо" и "Связной" договорились с "Росгосстрахом" страховать iPhone от уличного разбоя, квартирных краж, грабежа, порчи из-за пожара и других рисков, рассказал руководитель департамента партнерских продаж ООО "Росгосстрах Северо-Запад" Дмитрий Синишев. Услуга распространяется только на оборудование, которое было приобретено в этих розничных сетях.
Полис для страхования iPhone стоит 999 рублей. Он будет действовать в течение года по всей территории России за исключением Северного Кавказа, где не распространяется страховка от уличного разбоя, отмечает Синишев. Стоимость самого аппарата зависит от объема памяти: iPhone с 8 Гб стоит 23 тыс. рублей, с 16 Гб -- 27 тыс. рублей. При возникновении страхового случая выплачивается стоимость телефона за вычетом износа -- за полгода расчетная цена аппарата уменьшается на 12%, отмечает господин Синишев.
По его словам, страхование iPhone -- потенциально очень популярная услуга. По расчетам "Росгосстраха", до трети смартфонов Apple должны оказаться застрахованными. Продажи полисов на телефоны идут хорошими темпами, заявляет Дмитрий Синишев. Например, в октябре в Петербурге продано больше 2 тыс. страховых полисов на мобильники всех моделей. "Подобные услуги наиболее востребованы среди покупателей дорогих аппаратов, особенно iPhone. Владельцы трубок, появления которых так ждали на рынке, стараются обезопасить свое приобретение", -- рассуждает он. Но на расчетную мощность эта услуга еще не вышла, признает господин Синишев. Сейчас застраховано меньше 10% iPhone.
Но эксперты и участники рынка сомневаются, что страхование iPhone станет массовым. "Мы думали о том, чтобы вывести на рынок страхование мобильных телефонов, но пока решили отказаться от этой идеи", -- признается заместитель генерального директора "Русского мира" Евгений Гуревич. Главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова считает, что большинство российских потребителей достаточно легко относятся к возможной потере сотового телефона, даже если он немало стоит. Вряд ли больше 10% покупателей iPhone, имея возможность застраховать телефон, ей воспользуются, прогнозирует она.
Сомневается в популярности страхования iPhone и директор макрорегиона "Северо-Запад" МТС Иван Золочевский. По его словам, несмотря на высокую стоимость iPhone, потребители относятся к нему просто как к мобильному телефону. "Потребительское поведение среднестатистического россиянина не предусматривает страхования мобильников. В России даже дома и дачи далеко не все страхуют", -- рассуждает менеджер. Хотя господин Золочевский отмечает, что со временем процент застрахованных телефонов, и в том числе iPhone, может увеличиться. Пока из-за кризиса банки неохотно выдают потребительские кредиты, но по мере выправления экономической ситуации динамика продаж iPhone в кредит начнет расти. А банки предпочитают, чтобы предмет кредита был застрахован, объясняет эксперт.
Некоторые страховые случаи доказать очень сложно, добавляет господин Гуревич из "Русского мира": "Когда человека ограбили с нанесением телесных повреждений, проблем с выплатой возникнуть не должно. Но как доказать страховой случай, если телефон вырвали из рук и убежали?" Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.