Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 978
Поделиться
Мелкорозничная торговля взывает о помощи
Некоммерческое партнерство «Опора России» от имени представителей малого бизнеса, занятого в мелкорозничной торговле, подало председателю правительства РФ Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву петиции с просьбой не допустить несправедливого ущемления их интересов новыми законодательными инициативами по регулированию оборота слабоалкогольной и табачной продукции, сообщил руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов.
«Из сферы торговли и малого бизнеса выводят все новые сегменты и ассортиментные группы, что сокращает обороты и приводит к тому, что прибыль снижается до таких пределов, что маленькие магазины и ларьки вынуждены закрываться», – отметил Максимов в ходе пресс-конференции, состоявшейся в «ПРАЙМ».
Помимо Максимова, свои подписи в письмах руководству страны предоставили владельцы и арендаторы свыше 3,8 тысячи киосков и небольших магазинов по всей стране, озабоченные законодательными инициативами, запрещающими с 2013 года торговлю пивом и табачными изделиями в киосках и стационарных торговых объектов площадью менее 50 квадратных метров.
Согласно проектам федерального закона «Об ограничении потребления табака», разработанного в прошлом году группой депутатов Государственной думы, московского закона «О защите населения города Москвы от табачного дыма», а также федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», вынесенному в августе текущего года на общественное обсуждение Министерством здравоохранения и социального развития РФ, розничная продажа табачных изделий может быть существенно ограничена. Таким образом, киоски и магазины малой площади, в ассортименте которых имеется табак и слабоалкогольная продукция, могут лишиться до 60% своей выручки, считает Максимов. Сигареты жн предлагается продавать по прейскуранту, не выставляя их на витрину, что, по мнению Максимова, «унижает потребителя».
Как отмечается в письме к председателю правительства и президенту РФ, федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года презюмирует равенство всех форм торговой деятельности и равенство прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, самостоятельно определять форму и специализацию торговли и ассортимент продаваемых товаров.
По словам представителя «Опоры России», табак является предметом низкоэластичного спроса, и изъятие сигарет из продажи в киосках вызовет не снижение уровня курения среди населения страны, а то, что табачные изделия будут покупаться в мелкооптовых объемах в розничных сетях. Как заявил Максимов, борьба с курением должна нести универсальный характер и действовать на всех продавцов и потребителей, как это может быть с поднятием цены на акциз для табачной продукции или снижением содержания смол в сигаретах.
Как сообщил журналистам генеральный директор групппы компаний «Табачный капитан», осуществляющей розничную торговлю табачными изделиями, Антон Воронов, текущие законодательные инициативы ставят под сомнение выживание малого бизнеса в сегменте торговли. Среди мер, которые могут позволить ограничить продажи в киосках сигарет и алкоголя лицам, не достигшим совершеннолетия, представители отрасли назвали установку видеокамер, наблюдающих за процессом продажи, а также существенное увеличение наказания за такие продажи продавцам, вплоть до уголовной ответственности.
Как сообщал ранее Минздравсоцразвития РФ, по данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), в России курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин, а всего курят 43,9 миллиона взрослых, что составляет почти 40% населения страны. По данным Росстата, приведенным «Опорой России», субъекты малого предпринимательства в 2009 году формировали более половины всего оборота розничной торговли, а число индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей пищевыми продуктами и табачными изделиями на начало предыдущего года составило 196,8 тысячи человек.
ПРАЙМ-ТАСС
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.