Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мелкорозничная сеть должна доказывать конкурентоспособность по сравнению с крупным ритейлом
Мелкорозничная сеть рискует сдать позиции под натиском крупных торговых компаний и должна демонстрировать свои конкурентные преимущества, считает руководитель департамента потребрынка и услуг Москвы Владимир Малышков.
"Розничная торговля - это один из самых прибыльных бизнесов на потребительском рынке, поэтому туда идут крупные сетевые компании - как отечественные, так и иностранные. Однако малый бизнес должен доказывать свои конкурентные преимущества, в том числе работая на условиях франчайзинга с крупными сетевыми компаниями", - сказал он в интервью "Торговой газете".
Кроме того, по словам главы ведомства, руководству "малых" компаний необходимо понимать, что для сотрудничества с крупными компаниями, необходимо соответствовать ряду критериев.
"Анализ динамики развития малых предприятий на потребительском рынке Москвы с 1999 года по 2005 год показал, что их количество возросло за этот период более чем на треть и достигло 99,7 тыс. единиц", - добавил Малышков.
На потребительском рынке столицы, уточнил он, работает почти 1,5 млн человек - более четверти трудоспособного населения Москвы. Без учета гастарбайтеров. На малых предприятиях потребительского рынка работает 670 тыс. человек.
Средний ежегодный прирост количества субъектов малого предпринимательства составляет в Москве 5,7%, в то время как в целом по России - 1,2%.
Москва по плотности малых предприятий приближается к среднеевропейским показателям. В Париже на 100 тыс. человек работает около 3 тыс. малых предприятий, в Москве - примерно 2 тыс. (в целом по России это показатель составляет 700 предприятий), из них 950 - в сфере потребительского рынка.
/яо
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.