Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мелкооптовый ритейлер Selgros Cash & Carry начнет в РФ торговлю с Подмосковья
Европейский мелкооптовый ритейлер номер два — Selgros Cash & Carry начнет торговлю в России с Подмосковья. Первый гипермаркет Selgros откроется во II квартале следующего года — земельный участок под него уже куплен. Эксперты считают, что Selgros упустила время: своего прямого конкурента — Metro Cash & Carry — догнать в России ей будет непросто.
О возможности появления в России Selgros Cash & Carry впервые стало известно летом прошлого года: тогда президент холдинга “Марта” Георгий Трефилов рассказал “Ведомостям”, что представители акционеров сети — Otto Group и Rewe Group обсуждают возможность ее запуска в России. Rewe к тому времени уже вывела в Россию супермаркеты Billa, создав совместное предприятие с холдингом “Марта”. Вначале предполагалось, что развивать Selgros Rewe тоже будет в партнерстве с “Мартой”, но участие российского холдинга в проекте ограничилось подбором земельных участков под застройку гипермаркетов. Дочерняя девелоперская структура “Марты” — РТМ — консультирует Selgros в этом вопросе, подтвердил Трефилов “Ведомостям”. Первые участки уже подобраны.
Вчера председатель совета директоров и генеральный директор Otto Group Михаэль Отто сообщил “Ведомостям”, что участок под строительство первого российского гипермаркета Selgros уже приобретен в ближнем Подмосковье. “Мы выводим в Россию эту сеть, для ее развития учредили дочернюю компанию "Зельгрос" и сейчас ищем другие площадки под гипермаркеты. Selgros откроется очень скоро”, — пообещал Михаэль Отто. Назвать точное месторасположение первого участка он затруднился, отметив, что “Зельгрос” рассматривает под застройку перспективные участки в городах-сателлитах Москвы неподалеку от МКАД.
Источник “Ведомостей”, близкий к акционерам РТМ, сообщил, что сделка по покупке первого участка площадью 6 га в ближнем Подмосковье (на юго-востоке от столицы) как раз сейчас завершается. Представитель РТМ отказался от комментариев.
Российская дочерняя структура Selgros — ООО “Зельгрос” — была зарегистрирована еще в июле 2006 г. в подмосковном Щелкове. Сейчас компания проводит набор персонала для российской розничной сети и формирует пул поставщиков. Гендиректор ООО “Зельгрос” Уве Ресслер сообщил “Ведомостям”, что компания “находится на заключительном этапе переговоров о покупке земельных участков в Московской области”. Площадь среднего участка — 5-6 га, гипермаркета — 10 000 кв. м, уточнил он. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, строительство гипермаркета площадью 10 000 кв. м за пределами МКАД обойдется не менее чем в $10 млн.
Топ-менеджер компании, начавшей с “Зельгрос” переговоры о поставках, сообщил, что открытие первого гипермаркета сети в Подмосковье запланировано на II квартал 2008 г. Ресслер это подтвердил.
По словам собеседника “Ведомостей”, ведущего переговоры о сотрудничестве с “Зельгрос”, бизнес-модель сети очень похожа на Metro Cash & Carry: ритейлер также рассчитан в первую очередь на обслуживание юридических лиц и мелкооптовых покупателей по “карточной системе”.
“Cash & carry — перспективный, но слаборазвитый в России формат, по сути, Metro в нем единственный игрок”, — рассуждает руководитель практики и стратегии компании A. T. Kearney Антон Порядин. Место для второго игрока в этом сегменте есть, но вряд ли Selgros сможет сравняться с Metro, которая выиграла время и уже обеспечила себя земельными участками, считает он (по собственным данным, Metro Cash & Carry с 2002 г. открыла в России 32 мелкооптовых центра в 23 городах).
“Ниша cash & carry в России не заполнена, — соглашается аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко. — Основные клиенты таких мелкооптовых центров — рестораны, а ресторанный рынок быстро растет. Здесь очень важна отлаженная система поставок свежих продуктов — если Selgros сумеет с этим справиться, то сможет составить достойную конкуренцию Metro”.
Михаэля Отто конкуренция с Metro в России не пугает. “Здесь хватит места не только двум, но и трем сетям в формате cash & carry”, — уверен он.
Сеть Selgros Cash & Carry насчитывает 70 гипермаркетов формата cash & carry средней площадью 10 000 кв. м в Германии, Польше и Румынии. Управляет сетью компания Fegro/Selgros, созданная в 1990 г. на паритетных началах крупнейшими мультиформатными концернами Германии Otto Group и Rewe Group. Выручка Selgros в 2006 г. — 2,7 млрд евро.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?