Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 993
Поделиться
Мелкооптовый интернет
Metro Cash & Carry по примеру своих конкурентов решила освоить интернет-пространство России. Сейчас компания занимается разработкой проекта, который позволит ее клиентам делать покупки не выходя из дома. Эта услуга будет доступна только обладателям карты Metro Cash & Carry, а минимальная сумма заказа составит 8 тыс. руб. Из иностранных ритейлеров об интернет-продажах в России уже подумывает Auchan.
О том, что сеть мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry планирует в России наладить доставку товаров через Интернет, рассказала руководитель по корпоративным коммуникациям российского подразделения компании Оксана Токарева. Сейчас ритейлер занимается разработкой технической базы под этот проект и затрудняется точно сказать, когда именно покупатели смогут приобрести продукты из дома.
После запуска проекта сделать покупки в интернет-магазине смогут лишь постоянные клиенты Metro Cash & Carry, обладающие карточкой торговой сети. По задумке разработчиков, чтобы сделать покупку, необходимо будет ввести номер своей карты на сайте, выбрать интересующие продукты, а потом лишь дождаться доставки. При этом минимальная сумма заказа должна составить 8 тыс. руб., за доставку платить не придется — она уже заложена в стоимость продуктов.
Кроме того, по словам Оксаны Токаревой, сеть расширяет штат отдела по работе с клиентами, делая фокус на доставке продуктов профессиональным покупателям. Специально для них компания ввела новую услугу оптовой доставки. «Чтобы ввести новую услугу в 52 торговых центрах в 36 регионах страны, нам потребовалась подготовительная работа в течение года», — уточнила г-жа Токарева.
«Колоссального потенциала от этого проекта ждать не стоит, поскольку в России еще нет культуры покупки продуктов питания через Интернет, — считает генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. — Люди пока привыкают выходить в магазин раз в неделю, но все еще часто делают покупки каждый день».
Тем не менее эксперт подчеркивает, что у Metro Cash & Carry — особая аудитория: «Эти люди регулярно закупаются в Metro, прекрасно знают ассортимент магазина, у них есть репертуар покупок, теперь им не придется тратить время на пробки». Минимальная цена заказа, по оценкам г-на Чумакова, соответствует еженедельному объему покупок питания семьи уровня «средний плюс».
В «Утконосе», который работает в виртуальном пространстве с продуктами с 2000 года, в свою очередь, утверждают, что интернет-продажи имеют огромный потенциал. «Например, рост за год — с мая 2009 года по май 2010‑го — составил 65%, — говорит директор по корпоративным коммуникациям сети Сергей Беззубцев. — У нас 25 тыс. клиентов в день, 500 из них — новые». По словам г-на Беззубцева, интернет-покупками в основном увлекаются молодые мамы и занятые люди. Правда, средний чек в «Утконосе» в отличие от Metro составляет 3—3,5 тыс. руб.
Интернет-торговлю в той или иной степени осваивают и другие ритейлеры. Недавно Auchan объявила о запуске пилотного проекта по заказу товаров через Интернет: пока покупатели сети могут себе позволить лишь заказ садовой мебели, но позже в линейку товаров войдут и продукты.
Свои интернет-проекты уже имеются у Х5 Retail Group, «Седьмого континента» и «Азбуки вкуса». Торговать в Интернете бытовой техникой, книгами, игрушками и парфюмерией X5 начала в октябре 2009 года, выручка за четвертый квартал 2009 года составила 3,1 млн долл., средний чек — 3,4 тыс. руб., количество постоянных покупателей — около 30 тыс. человек. «Седьмой континент» вышел в онлайн гораздо раньше — в 2002 году, став первой торговой сетью, доставляющей заказанные через Интернет продукты. Средний чек составляет 3,3 тыс. руб. В премиальной «Азбуке вкуса» средний чек — 5,5 тыс. руб., при этом процент постоянных покупателей достигает 70%.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?