Декоративное изображение
10 573

Поделиться

"Мегаполис" с мая будет контролировать более 70% российских продаж сигарет

С мая единственным дистрибутором табачного производителя JTI станет компания "Мегаполис" —  с этого момента перестанет действовать контракт последнего регионального продавца сигарет JTI. С учетом контрактов с другими табачными компаниями "Мегаполис" будет контролировать более 70% продаж сигарет в России (объем этого рынка оценивается в $12,2 млрд).

""Мегаполис" заканчивает оформление дистрибуторских договоров на продажи сигарет JTI в большинстве регионов",— рассказал один из прежних дистрибуторов, досрочно прекративший свой договор с JTI в пользу "Мегаполиса". По словам собеседника, новые договоры JTI заключил с "Мегаполисом" в Иркутске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Уфе. В компании "Эвенкс" (Екатеринбург) подтвердили, что больше не продают сигареты JTI. В офисе компании "Форвард" (Уфа) сообщили, что продают сигареты, но "являться контрактером JTI и продавать их сигареты — разные вещи", и посоветовали обратиться за разъяснением своего статуса к JTI.

Пресс-секретарь российского офиса JTI Анатолий Верещагин отказался назвать дистрибуторов, сотрудничающих с компанией. Вице-президент ГК "Меркурий" ("Мегаполис" — одна из компаний, входящая в структуру "Меркурия") Сергей Кациев подтвердил, что с начала года "Мегаполис" уже продает сигареты JTI везде, кроме Нижнего Новгорода. ""Мегаполис"' не перекупал контракты у прежних дистрибуторов, а воспользовался тем, что большинство из них и так закончились к концу 2007 года",— уточнил господин Кациев. По его словам, сейчас у JTI осталось два действующих контракта — с самим "Мегаполисом" и с нижегородской компанией "Штоф", контракт с которой у JTI истекает в апреле. Гендиректор ГК "Гармония" (в ее структуры входит "Штоф") Сергей Моторкин подтвердил, что "ждет письма о прекращении контракта с JTI со дня на день".

"Мегаполис" — эксклюзивный дистрибутор Philip Morris International (PMI), Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis. Также занимается дистрибуцией пива, снэков и проч. Оборот в 2007 году — $5,5 млрд. Входит в ГК "Меркурий" (девелопмент, производство и дистрибуция водки, нефтяной бизнес).

До слияния компаний JTI и Gallaher весной 2007 года продажами сигарет JTI занимались 11 региональных дистрибуторов, а Gallaher — "Мегаполис", к тому моменту уже контролирующий более 50% рынка табачной дистрибуции. С сентября 2007 года "Мегаполис" начал консолидировать продажи сигарет JTI. Тогда компания договорилась о переуступке контрактов с "Бизнес-табаком" (дистрибутор JTI в Москве и Центральной России), "Эверестом" (Ставропольский край), "Берлеем" (Краснодарский край) и "Стимулом" (Дальний Восток). В декабре 2007 года "Мегаполис" получил контракты крупнейших партнера JTI — компаний "Юнект" (Москва и область), "Форт" (Санкт-Петербург) и "Народные продукты" (Новосибирск).

После окончания действия контракта "Штофа" (то есть уже с мая) "Мегаполис" сможет контролировать все продажи объединенной компании JTI-Gallaher на территории РФ (по оценке "Бизнес-Аналитики", доля на рынке в 2007 году — 31,7% по стоимости, то есть $3,9 млрд). С учетом контрактов с другими производителями сигарет — PMI, Imperial Tobacco и Altadis — доля компании на рынке дистрибуции составит около 73%, сообщили в пресс-службе ФАС России. По данным БА, объем сигаретного рынка в 2007 году составил $12,2 млрд.

Доминирующее положение компании на рынке уже послужило причиной того, что Федеральная антимонопольная служба одобрило последнюю громкую сделку "Мегаполиса" (покупка ООО "Новая табачная компания", на балансе которой были дистрибуторы PMI) только при выполнении ряда дополнительных условий. В частности, как сообщили в ФАС, "Мегаполис" не должен допускать ограничения реализации сигарет по территориальному принципу, ассортименту, объему; экономически или технологически необоснованного отказа в поставках контрагентам и обязан уведомлять ФАС о решении единовременно увеличить или снизить цену более чем на 10%.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами