Декоративное изображение
1 662

Поделиться

Мегаполис: Не хлебное место

Власти Екатеринбурга отмечают дефицит продовольственного ритейла в центре города. Продовольственные ритейлеры не находят места в центре Екатеринбурга

На фоне роста площадей в торговых центрах Екатеринбурга в городе образовался дефицит помещений под продуктовый ритейл. По данным городской администрации, он составляет около 12 кв. метров на тысячу человек. Кроме того, продуктовые магазины распределены в городе неравномерно, меньше всего продовольственным ритейлом обеспечен центр. Эксперты считают, что продуктовые магазины в центре города могли бы разместиться в муниципальной собственности, ну а развивать сети можно и в других городах области.

Как рассказала заместитель председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова, сегодня в Екатеринбурге количество торговых площадей, занятых продовольственной торговлей, составляет 258 кв. метров на тысячу жителей, тогда как по нормативам этот показатель должен составлять 270 кв. метров на тысячу жителей. Кроме того, распределение продуктовых магазинов на территории города неравномерно. «Продовольственных площадей не хватает в центре, в частности на улице Ленина, недостаточно их в Кировском и Октябрьском районах, однако здесь необходимо говорить не об административном делении, а о конкретных территориях», – отметила Наталья Фирстова. Для решения проблемы в администрации предлагают ритейлерам более продуктивно сотрудничать с застройщиками. «По каждому новому жилому комплексу мы ведем отдельную работу, собираем информацию, что в нем планируется – продовольственный и непродовольственный ритейл, общественное питание, услуги. И когда к нам приходят сетевые операторы, которые желают развиваться, мы предоставляем им эту информацию, чтобы они планировали свое развитие», – рассказала Наталья Фирстова. Ее слова подтверждает директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергей Кравчук: «С точки зрения инфраструктуры мы понимаем, что наличие продуктового магазина зачастую просто обязательно. Другой вопрос, что жилищных комплексов в центре на сегодняшний день строится единицы».

По его мнению, одной из проблем в развитии продуктового ритейла в центре Екатеринбурга являются высокие арендные ставки и цена продажи. Он предположил, что проблему в центральной части города нужно решать не только со стороны застройщиков, а рассмотреть возможность подключать дополнительно помещения, находящиеся в муниципальной собственности. «У города есть помещения в центре, которые сдаются в аренду, думаю, что с городом можно договориться о приемлемой для „продуктовиков” арендной ставке», – резюмировал господин Кравчук.

Его поддерживает генеральный директор сети супермаркетов «Елисей» Марина Лачихина. «Найти подходящее помещение для розничной торговли сегодня в Екатеринбурге крайне сложно. Причина в том, что строители не учитывают наших потребностей и даже самых простых требований, таких как прямоугольная форма помещения. Недавно мы открывали магазин на улице Шейнкмана, там полукруглая планировка, было очень сложно. Кое-как мы „отвоевали” 330 кв. метров, нам пришлось „спуститься” в подвал и взять дополнительные помещения в аренду у управляющей компании, чтобы в итоге открыть достойный магазин», – рассказала она. По ее словам, сегодня в Екатеринбурге единицы застройщиков прислушиваются к потребностям ритейла и заранее ведут работы с торговыми сетями. В остальных случаях приходится приспосабливаться к существующим условиям. «Хороших прямоугольных помещений всегда не хватает. Но в центре их не может быть по определению – тут никто не строит. По остальным районам мы и так плотно работаем с застройщиками», – говорит гендиректор ТС «Звездный» Александр Райсих.

Между тем крупнейшие ритейлеры уверены, что город полностью обеспечен торговыми площадями. «У жителей Екатеринбурга и так вызывает раздражение количество торговых центров (занимает второе место среди городов-миллионников. – „Ъ”). Я считаю, все, кто хочет инвестировать в ритейл, пусть открывают свои магазины в других городах области. Очевидно, что в Екатеринбурге уже не получится, все перенасыщено», – считает президент ГК «Кировский» Игорь Ковпак.

Алексей Буров, Коммерсантъ (Екатеринбург)

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами