Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мегамаркет»: в 2023 году оборот площадки увеличился в 5 раз
Мультикатегорийный маркетплейс «Мегамаркет» подвел итоги за 2023 год: оборот площадки увеличился в 5 раз по сравнению с результатами всего 2022 года, достигнув показателя свыше 312 млрд рублей. Расширилась складская инфраструктура, к площадке присоединилось в 2 раза больше продавцов, чем годом ранее, ассортимент вырос более чем в 2 раза, с 30,9 млн до 66,3 млн товаров.
insta_photos/shutterstock
По сравнению с показателями 2022 года, показатель GMV вырос в 5 раз. Самый большой рост по обороту за год показала категория «Смартфоны и аксессуары» (+750%), « Мебель » (+641%) и « Обувь » (+594%). Количество заказов за 2023 год выросло почти в 3 раза: среди лидеров — высокочастотные товары. Самыми активными покупателями стали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Краснодарского края.
«Мегамаркет» продолжил развивать инфраструктуру для продавцов и увеличил количество складов. По итогу 2023 года маркетплейс доставляет товары в более чем 76 тысяч ПВЗ и постаматов по всей стране. Также более 60% заказов всех курьерских отправлений доставляется через опцию по клику, реализованную на базе инфраструктуры онлайн-ритейлера Самокат в 116 городах России.
От года к году на «Мегамаркете» сохраняется тенденция кратного роста количества продавцов. К маркетплейсу подключились крупные игроки, среди которых — российский ритейлер модной одежды Gloria Jeans, ювелирная сеть Adamas, магазины посуды и товаров для дома Kuchenland и многие другие. Кроме того, к площадке подключаются не только крупные федеральные игроки, но и продавцы из регионов. Количество уникальных посетителей маркетплейса в месяц увеличилось за год в 2,5 раза и достигло 47 млн человек.
В 2023 году «Мегамаркет» также подписал соглашение о сотрудничестве с Росаккредитацией. Будущая интеграция позволит осуществлять обмен информацией о сертификатах и декларациях соответствия в отношении реализуемых на площадке товаров с целью улучшения качества клиентского сервиса. Было подписано соглашение о сотрудничестве с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»). Теперь ЦРПТ передает «Мегамаркету» информацию о нарушениях в области маркировки. Партнерство поможет снизить количество жалоб в государственные органы и количество контрафактной продукции на площадке.
46% покупателей «Мегамаркета» активно тестируют новые бренды
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.