Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мегамаркет» проанализировал спрос на товары летом
Аналитики «Мегамаркета» изучили, на какие товары растет спрос в пик летнего сезона. В список вошли SPF-средства, печатные книги и товары для активного отдыха — палатки, коврики и туристические стулья.
alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom
Аналитики маркетплейса отмечают, что люди стали внимательнее относиться к летнему уходу за кожей. Спрос на средства с SPF-защитой увеличился в 2,2 раза в натуральном выражении. Тем не менее, помимо летнего периода, наблюдается растущий тренд на круглогодичное использование средств с SPF, люди все более ответственно относятся к своему здоровью, и стремятся защищать кожу от вредных воздействий солнца не только летом. Тренд заботы о здоровье кожи широко распространился среди молодёжи — молодые люди до 25 лет приобретают товары для защиты от солнца на 187% чаще, чем в прошлом году.
Выбор солнцезащитных средств отличается от региона к региону. Москвичи чаще покупают крема после загара. В Краснодарском крае, Нижегородской, Свердловской и Ростовской областях, а также в Республиках Башкортостан и Татарстан предпочитают защищать кожу от агрессивного воздействия солнца, в топе продаж средства с SPF 50+. Единственным регионом в 2024 году, в котором всё ещё стремятся загорать, оказалась Самарская область.
Аналитики «Мегамаркета» зафиксировали высокий спрос на дорожные флаконы для жидкостей до 100 мл, которые можно брать в путешествие — рост продаж составил +98% относительно 2023 года. Любопытно, что большинство заказов приходится на молодых людей: в этом году самыми активными покупателями стали люди в возрасте 30 лет.
Традиционно в сезон летних отпусков также набирают популярность печатные книги. Примечательно, что покупают их заранее — пик продаж приходится на май. Летом особенно популярны детская художественная литература из списков чтения, развивающие пособия для подготовки к школе и книги по психологии и саморазвитию. Самый большой прирост в продажах наблюдается в категории развивающей литературы — +262%, также растёт спрос на книги по психологии и саморазвитию (+141%), детскую художественную литературу (+123%) и комиксы и мангу (+92%). Стоит отметить, что после громких мировых и российских премьер кино и сериалов большой популярностью пользуются книги, которые легли в основу сюжета.
Также россияне активно проводят время в туристических походах: спрос на «походный набор» вырос на 134%. В 2024 году люди стали чаще покупать палатки, спальники и другие товары для походного туризма. Основные потребители товаров из этой категории — мужчины от 34 до 44 лет, а самое популярное приобретение — туристический фонарь.
«Мегамаркет»: 66% мужчин в России пользуются уходовой косметикой
«Мегамаркет»: Более 60% россиян ходят на пикники без алкоголя
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.