Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мегамаркет» назвал тренды рынка бьюти-товаров в 2024 году
Аналитики «Мегамаркета» выяснили, какие продукты продавались лучше всего в 2023 и в начале 2024 года в категории «Красота и уход».
Фото: Olena Yakobchuk/Shutterstock/Fotodom
Больше всего продаж в первом полугодии 2024 года пришлось на раздел «Средства по уходу за волосами» — в три раза больше, чем годом ранее. Второй по сумме продаж оказалась категория «Средства по уходу за лицом», а на третьем месте — «Средства для очищения кожи тела».
В топ-5 продуктов по количеству заказов в 2024 году вошли:
● спрей для волос 15 в 1;
● восстанавливающий шампунь;
● тушь для ресниц;
● увлажняющий крем для лица;
● маска для лица.
Бьюти-товары по-прежнему покупают преимущественно женщины. Особым спросом со стороны мужчин пользуется категория «Средства для очищения кожи тела», 38% покупок там приходится именно на них. Больше всего на продукты из категории «Красота и уход» тратят люди из Москвы, Московской и Свердловской областей, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
Согласно результатам опроса среди селлеров в категории, 67% продавцов пока не решили, какие новинки предложат покупателям в 2025 году. Однако в последнее время растёт интерес покупателей ко всему, что связано с осознанным потреблением. Так, 23% селлеров отметили повышенное внимание к органическим ингредиентам в составе, 15% — к экологичности бренда.
Исходя из перемен в потребительском поведении, 12% продавцов в последнее время изменили упаковку. По мнению 52% селлеров, больше всего клиентов привлекает простота, 44% продавцов отмечают яркий дизайн, 24% — экологичность тары.
Следуя трендам, 12% селлеров сфокусировались на устойчивости развития бренда, 8% — сделали упор на продажах экологически чистой косметики. Продажи товаров с органическим составом, в частности, выросли на 48% только за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — аналитики прогнозируют, что тенденция будет сохраняться и во втором полугодии.
Также 18% селлеров обнаружили интерес покупателей к аптечной косметике — она вошла в топ-5 популярных категорий в 2023 году. В таких средствах особенно популярны активные ингредиенты: ниацинамид, бакучиол, ретинол.
Кроме того, пользователи стали больше интересоваться мужской парфюмерией, средствами для макияжа и ухода за губами, дезодорантами и аксессуарами для макияжа.
Эксперты «Мегамаркета» считают, что селлерам стоит делать упор на средства по уходу за лицом: хотя они находятся на втором месте по совокупным продажам, именно они приносят максимум выручки 48% продавцам в категории товаров для красоты и ухода. К тому же, по мнению 74% селлеров, эти продукты вызывают наибольший интерес у покупателей.
В топ-5 товаров, которые покупают летом, входят шампуни, SPF-крема, подводки, средства для стайлинга. Также в этот период особенно популярны маски, хайлайтеры, бронзаторы, кисти и тени.
«Мегамаркет»: россияне начали в 2,5 раза активнее покупать инвентарь для водных видов спорта
«Мегамаркет»: Более 60% россиян ходят на пикники без алкоголя
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.