Декоративное изображение
982

Поделиться

«Мегамаркет»: какую технику покупают россияне с началом учебного сезона?

Аналитики «Мегамаркета» выяснили, какую электронику чаще всего покупают жители России с началом учебного года. Выяснилось, что чаще всего ноутбуки покупают молодые люди до 35 лет. Они выбирают практичные модели: легкие или без большого зарядного устройства, чтобы можно было взять с собой.

TippaPatt/Shutterstock/Fotodom

TippaPatt/Shutterstock/Fotodom

Согласно результатам исследования, в сезон подготовки к новому учебному году продажи ноутбуков вырастают более, чем в 2,5 раза относительно начала лета. Пик продаж приходится на сентябрь. Среди брендов в прошлом году первым по продажам был Apple, но в 2024 году его опередил Honor. Также популярны ноутбуки от Asus, Huawei, Lenovo и Acer.

Что касается планшетов, то их рассматривают как бюджетный и компактный аналог ноутбука. Ближе к осени продажи планшетов увеличиваются в 2 раза. В топ брендов по количеству заказов в этому году входят Xiaomi, Honor и Apple. Также среди покупателей популярны планшеты Huawei.

При выборе смартфона пользователи чаще останавливаются на бренде Samsung, на втором месте по популярности Xiaomi, на третьем — Realme и только на четвёртом месте смартфоны от Apple. Пятёрку лидеров замыкает бренд Tecno. Что касается «вечного выбора между Apple и Samsung», то в этом году последний опережает по популярности своего конкурента практически вдвое. Также в августе—сентябре растут продажи простых и доступных по цене смартфонов: POCO, Infinix, Honor.

Также в преддверии нового сезона увеличиваются продажи смарт-часов. Это связано с расширением ассортимента «умных» часов на российском рынке и снижением их средней стоимости. В августе—сентябре продажи смарт-часов увеличиваются в 16,5 раз относительно мая—июня. В этом году покупатели предпочитают модели Huawei, Xiaomi, Samsung, Apple. Также пользуются популярностью детские часы Aimoto.

«Мегамаркет»: что покупают подростки на маркетплейсах?

«Мегамаркет»: как время суток влияет на средний чек и выбор товаров

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами