Декоративное изображение
2 617

Поделиться

«Мегамаркет»: какое постельное белье и шторы востребованы у россиян?

Аналитики «Мегамаркета» выяснили, что спрос на домашний текстиль в 2024 году вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом и в 5 раз по сравнению с 2022 годом.

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Самая быстрорастущая позиция в категории «Текстиль для дома» летом — это блэкаут-шторы. В 2024 году они прибавили 70% к продажам с наступлением солнечного сезона. В дизайне штор преобладают серые тона, цвет графит — фаворит, после чего следуют кофейные и бежевые оттенки. Зачастую россияне покупают шторы вместе с тюлем и рулонными шторами.

Постельное белье — самая продаваемая подкатегория. 85% людей приобретают постельное белье с трендовыми принтами, но однотонное белье остается вне трендов — оно стабильно привлекает 15% покупателей. Черный и белый цвета — на пике популярности от года к году. При этом в топ-5 материалов для производства постельного белья вошли поплин, перкаль, бязь, сатин и страйп-сатин. Надо отметить, что до 2020 года бязь была лидером продаж, но сейчас её обошли другие ткани.

Вырос спрос на натяжные простыни от года к году. Так, в 2022 году доля простыней в продажах текстиля на «Мегамаркете» составляла 5%, на сегодняшний день она уже достигла 10%. Что касается общей динамики продаж на маркетплейсах, аналитики «Мегамаркета» и эксперты 1satin отметили значительный рост спроса на домашний текстиль в четвертом квартале — в преддверии Нового года. В 2023 году, в частности, количество продаж в Q4 в сравнении с другими кварталами выросло на 70%. Одна из причин — в конце года покупатели активнее, чем в другие периоды, используют скидки и повышенный кешбэк от продавца для покупки подарков на наступающие праздники.

Текстиль покупают в основном люди от 25 до 45 лет, на них приходится 68% рынка. Однако зумеры редко озабочены приобретением штор и постельного белья: на молодежь от 18 до 24 приходится только за 6% продаж в категории. Что касается гендерных различий в выборе текстиля, женщинам больше нравятся цветочные узоры, а мужчинам — геометрические.

«Мегамаркет»: чем будут закупаться россияне на майских праздниках?

Новым директором по маркетингу «Мегамаркета» стал Дмитрий Антонов

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами