Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2258

Поделиться

«Мегамаркет»: какое постельное белье и шторы востребованы у россиян?

Аналитики «Мегамаркета» выяснили, что спрос на домашний текстиль в 2024 году вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом и в 5 раз по сравнению с 2022 годом.

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Самая быстрорастущая позиция в категории «Текстиль для дома» летом — это блэкаут-шторы. В 2024 году они прибавили 70% к продажам с наступлением солнечного сезона. В дизайне штор преобладают серые тона, цвет графит — фаворит, после чего следуют кофейные и бежевые оттенки. Зачастую россияне покупают шторы вместе с тюлем и рулонными шторами.

Постельное белье — самая продаваемая подкатегория. 85% людей приобретают постельное белье с трендовыми принтами, но однотонное белье остается вне трендов — оно стабильно привлекает 15% покупателей. Черный и белый цвета — на пике популярности от года к году. При этом в топ-5 материалов для производства постельного белья вошли поплин, перкаль, бязь, сатин и страйп-сатин. Надо отметить, что до 2020 года бязь была лидером продаж, но сейчас её обошли другие ткани.

Вырос спрос на натяжные простыни от года к году. Так, в 2022 году доля простыней в продажах текстиля на «Мегамаркете» составляла 5%, на сегодняшний день она уже достигла 10%. Что касается общей динамики продаж на маркетплейсах, аналитики «Мегамаркета» и эксперты 1satin отметили значительный рост спроса на домашний текстиль в четвертом квартале — в преддверии Нового года. В 2023 году, в частности, количество продаж в Q4 в сравнении с другими кварталами выросло на 70%. Одна из причин — в конце года покупатели активнее, чем в другие периоды, используют скидки и повышенный кешбэк от продавца для покупки подарков на наступающие праздники.

Текстиль покупают в основном люди от 25 до 45 лет, на них приходится 68% рынка. Однако зумеры редко озабочены приобретением штор и постельного белья: на молодежь от 18 до 24 приходится только за 6% продаж в категории. Что касается гендерных различий в выборе текстиля, женщинам больше нравятся цветочные узоры, а мужчинам — геометрические.

«Мегамаркет»: чем будут закупаться россияне на майских праздниках?

Новым директором по маркетингу «Мегамаркета» стал Дмитрий Антонов

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами