Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«МегаФон»: в России вырос спрос на «золотые» смартфоны
Россияне стали больше интересоваться смартфонами в золотом цвете — спрос на них вырос на 150% в январе—июне этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом лидирующими цветами остаются традиционные оттенки: чёрный и синий. А вот розовый цвет набрал популярность в категории чехлов на смартфоны. Об этом свидетельствуют данные продаж объединённой розничной сети «МегаФона» и Yota.
Axills/Shutterstock/Fotodom
Смартфоны в золотом цвете набирают популярность. В первом полугодии текущего года в объединённой розничной сети «МегаФона» и Yota было приобретено в 2,5 раза больше устройств в этом цвете. За ним следует белый: такие смартфоны стали покупать в 1,2 раза чаще, чем в январе—июне 2023.
В целом же россияне остаются приверженцами более практичных расцветок. Самым популярным цветом смартфонов традиционно стал чёрный: на него пришлось более 51% проданных гаджетов. За ними следуют синие (18%) и зелёные (10%). А вот серые смартфоны теряют популярность: их приобретали в январе—июне 2024 года на 56% реже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Планшеты, напротив, предпочитают брать именно в сером цвете (но если для детей — то в синем), а наушники популярнее в белом цвете — их выбирает каждый второй покупатель.
Розовый цвет попал в тройку лидеров сразу по двум категориям товаров: умные часы и детские планшеты. Так, умные часы в розовом цвете выбирают 9% покупателей, детские умные часы — 27%, а детские планшеты — 29%.
Среди чехлов на смартфоны по динамике спроса победили яркие расцветки. Розовый цвет стал лидером по приросту: в январе—июне 2024 года аксессуар в этом цвете приобретали в 5,2 раза чаще, чем в первом полугодии 2023 года. Следом по приросту идут фиолетовые, белые и зелёные чехлы. Однако наибольшая часть владельцев смартфонов предпочитает не скрывать любимый цвет девайса и выбирает прозрачные чехлы — так сделали 44% покупателей.
Чёрный цвет смартфонов является лидером не только среди россиян, но и по всему миру. Тем не менее, временами наступают периоды триумфа непопулярных, казалось бы, цветов. Так случилось с iPhone 14 Pro и 14 Pro Max, презентованными в 2022 году: модели в фиолетовом цвете моментально стали лидерами продаж в США. Согласно исследованию CIRP (Consumer Intelligence Research Partners), в преддверии новогодних праздников в декабре того же года фиолетовые iPhone 14 Pro и 14 Pro Max выбирали 42% покупателей. На долю золотых тогда пришлось 24%, чёрные заняли только 3 строчку с 23%.
Тренд на фиолетовый цвет данных моделей прослеживается и в продажах «МегаФона» в первом полугодии 2023 года: 58% проданных смартфонов линейки iPhone 14 Pro и 14 Pro Max были фиолетовыми, тогда как чёрными — 24%. А вот в аналогичном периоде текущего года чёрный цвет вернул позиции, и две трети проданных iPhone 14 Pro и 14 Pro Max снова были в чёрном цвете.
15 млрд рублей рекомендовал совет директоров «МегаФона» направить на дивиденды за I полугодие
Сим-карты «МегаФона» будут продавать в гипермаркетах сети «Лента»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?