Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
7 480
Поделиться
"Мегафон" спешит избавиться от вовремя не проданных iPhone 3G
"МегаФон" избавляется от нераспроданных iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб: магазины "М.Видео" с 1 по 8 августа предлагают их всего за 9,9 тыс. руб., хотя раньше они стоили около 21 тыс. руб., а сам оператор закупает их, по экспертным оценкам, примерно за 18 тыс. руб. Зато за пять дней августа "МегаФон" продал приблизительно 12 тыс. трубок. Для сравнения: в прошлом году вся "большая тройка" реализовала 180 тыс. аппаратов. В октябре на российском рынке может появиться новая модель — iPhone 3G S, и операторам нужно успеть очистить склады.
Целью акции, утверждает заместитель директора по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева, является привлечение новых абонентов, так как аппараты продаются вместе с SIM-картой оператора. "До 8 августа мы планируем реализовать более 15 тыс. трубок. На текущий момент продано уже 12 тысяч",— уточнила пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева.
"МегаФон" продает iPhone ниже закупочной цены, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Американская корпорация установила закупочную цену iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб в размере €400, с учетом
НДС
и таможенных пошлин она увеличивается до €492. Средний курс евро в сентябре 2008 года, когда было объявлено о соглашении с Apple (в октябре начались продажи), составил 36,35 руб. за €1. Таким образом, закупочную стоимость одного аппарата можно оценить в 17,8 тыс. руб., заключает господин Муртазин. Таким образом, по его словам, "МегаФон" субсидирует в итоговой стоимости аппарата приблизительно 7,9 тыс. руб. Apple не регулирует розничную цену iPhone — она может быть любой, уточнила госпожа Белашева.
""МегаФон" пристроил аппараты, которые и так лежали у них на складах. Кроме того, оператор, по сути, внес плату за вхождение в сеть "М.Видео"",— пояснил господин Муртазин, уточнив, что, по его данным, на складе у "МегаФона" уже не осталось iPhone. О том, что в "М.Видео" могут быть размещены фирменные торговые зоны "МегаФона", сообщалось в самом начале августа.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая сообщила, что у компании нет планов продавать iPhone по заниженным ценам. Руководитель службы по корпоративным коммуникациям "Вымпелкома" Елена Прохорова не стала комментировать планы компании, сообщив, что "она будет действовать в рамках подписанных с Apple договоров".
О проблемах с продажами iPhone в России стало известно весной 2009 года, когда операторы "большой тройки" начали переговоры с Apple о снижении закупочных цен и смягчении условий контрактов с вендором. По оценкам экспертов, в прошлом году с октября по декабрь "большая тройка" продала около 180 тыс. iPhone 3G, а к середине марта 2009-го этот показатель увеличился до 230 тыс. аппаратов. На "МегаФон" из этого объема пришлось около 70 тыс. устройств, сообщил сотрудник оператора. Негативно на продажах iPhone в России сказался тот факт, что к началу официальных продаж рынок был насыщен нелегально ввезенными аппаратами Apple: по экспертным оценкам, на руках у пользователей к этому моменту находилось от 100 тыс. до 400 тыс. таких телефонов.
Как сообщал источник, близкий к Apple, в октябре в России могут начаться продажи iPhone 3G S — они планировались с августа, но были отложены. "Пока договоренностей о поставках нет, поэтому в августе смартфон в продаже не появится. Мы надеемся, что это случится до конца года",— пояснила госпожа Осадчая из МТС. Мировые продажи iPhone 3G S стартовали 9 июня. Apple сообщала, что за первые три дня продаж iPhone 3G S компании удалось продать более 1 млн смартфонов, в то время как первая модель iPhone достигла такого результата только за 74 дня. Операторам лучше распродать оставшиеся iPhone 3G к появлению новой модели, соглашается сотрудник одной из сотовых компаний.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.