Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Мегафон" создает сотового дискаунтера
«МегаФону» не хватает общения
«МегаФон» первым из операторов «большой тройки» решился обкатать модель виртуального оператора (MVNO). Компания планирует занять пока еще свободную в Москве нишу сотового дискаунтера и выводит на рынок предложение «Просто для общения» (у него будет собственный федеральный код нумерации 929, как положено MVNO). За полтора года оператор планирует привлечь 1 млн абонентов со средним счетом 250 руб. в месяц, а в дальнейшем — занять 5% московского рынка сотовой связи.
О том, что со следующей недели ЗАО «Соник Дуо» (100-процентная «дочка» «МегаФона») выведет на рынок бренд «Просто для общения», рассказал координатор проекта Артур Темиров. Услуги будут предоставляться на базе сети «МегаФона», но проект позиционируется как отдельное направление: рекламные модули даже не будут содержать название оператора. Под виртуального оператора выделен собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и служба поддержки абонентов. Контракты «Просто» можно будет приобрести в офисе или у дилеров — по словам господина Темирова, дилерская сеть будет состоять не менее чем из 2 тыс. точек. Подключившимся к «Просто» абонентам будут доступны только звонки и SMS, никаких дополнительных услуг не предусмотрено. Стоимость минуты вызова внутри сети составит 0,05 руб., на номера других сотовых операторов (в том числе «МегаФона») и фиксированные телефоны Московского региона — 2,5 руб. Отправка SMS обойдется абонентам также в 0,05 руб.
Инвестиции в проект составили 200 млн руб., включая рекламную кампанию. Окупить затраты «Соник Дуо» намерена в течение года. К концу 2010 года «МегаФон» рассчитывает подключить к «Просто» 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе — занять 5% московского рынка. Средний счет одного абонента «Просто» в месяц (ARPU), по ожиданиям компании, составит 250 руб., что сопоставимо с ARPU «большой тройки»: по итогам второго квартала у МТС этот показатель равнялся $11 по России, у «Вымпелкома» — $14,7, у «МегаФона» — около $16. По оценкам партнера ACM-Consulting Антона Погребинского, на конец января в Москве и области было 31,8 млн активных SIM-карт, проникновение сотовой связи составляло 187%. Лидером рынка была МТС с долей 48%, второе место с долей 31% занимал «Вымпелком», третье — «МегаФон» (20%).
В «МегаФоне» объясняют, что таким образом хотят занять пока свободную нишу московского дискаунтера. Представители компании ссылаются на исследование «Комкона», согласно которому до 70% московских абонентов пользуется только базовыми услугами. Еще одна цель проекта — обкатать модель MVNO (виртуального оператора сотовой связи). В случае успеха «МегаФон» начнет работать по ней в других регионах, а также с партнерами, говорит Артур Темиров.
Свои MVNO с 2005 года тестировали компании «Народный мобильный телефон» и «Евросеть», однако в чистом виде до сих пор подобных операторов в стране не существует, так как нет соответствующей законодательной базы. В начале этого года министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев подписал приказ об особенностях лицензирования деятельности по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи. В нем перечислены требования для оказания услуг сотовой связи по MVNO. Сейчас этот приказ проходит регистрацию в Минюсте, пояснили вчера в Минкомсвязи, но потребуется внести изменения в ряд приказов, поясняют в министерстве.
«Данный проект (“МегаФона”.— “Ъ”) выглядит как обычный тарифный план с ограниченным набором услуг и низкой для Московской области дистрибуцией — мало мест по продаже по сравнению с другими массовыми предложениями»,— рассуждает менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома» в Московском регионе Анна Айбашева. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор изучает возможности MVNO в рамках совместного проекта с ритейлером Auchan (в декабре 2008 года было запущено тарифное предложение «АМобайл»). «Среднемесячные подключения составили 10 тыс. абонентов. Мы ожидаем дальнейшего роста спроса, планируем расширение на федеральном уровне. Вместе с тем мы думаем, что дисконтные предложения будут нишевыми — они ориентированы на сегмент бюджетных пользователей с предложением базового набора функций и ограниченным сервисом»,— считает госпожа Осадчая.
Анна Балашова, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.