Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 921
Поделиться
"Мегафон" подписался на "Почту России"
"МегаФон" договорился с "Почтой России" о продажах своих контрактов через ее отделения по всей России. Оператор, в отличие от конкурентов — "Вымпелкома" и МТС, пока только строит свою розничную сеть, но партнерство с почтой позволит ему сразу увеличить количество точек продаж на 42 тыс. Представители классической сотовой розницы считают, что прирост абонентской базы "МегаФона" за счет такого союза не превысит 5%.
О заключении федерального договора с "Почтой России" рассказали в "МегаФоне". По словам начальника департамента продаж и обслуживания коммерческого управления "МегаФона" Игоря Майстренко, сейчас комплекты подключения можно купить в 15 тыс. почтовых отделений, а с первого квартала следующего года услуга (в том числе и для юридических лиц) будет доступна во всех отделениях предприятия, находящихся в зоне покрытия оператора. В планы компании входит также продажа интернет-модемов. "В течение 2010 года "МегаФон" планирует выйти на объем минимум 100 тыс. подключений в месяц. При этом мы особое внимание уделяем качеству и доступности наших продуктов. У "Почты России" есть ключевое преимущество — она есть даже в таких районах, где традиционный сотовый ритейл не был и вряд ли будет представлен",— поясняет господин Майстренко.
"Для нас это обычный коммерческий продукт,— поясняет гендиректор ФГУПа Александр Киселев.— С каждого контракта мы будем получать вознаграждение, плюс предполагается бонус для продавца. Мы уже имеем такую практику с Tele2 и МТС, но уникальность договора с "МегаФоном" заключается в том, что речь идет о федеральном покрытии". Размер вознаграждения господин Киселев раскрыть отказался. По словам источника, близкого в МТС, по итогам третьего квартала стоимость привлечения одного абонента в целом по России (дилерская комиссия и реклама) составила 550 руб. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин предполагает, что к "Почте" может быть применен дисконт в 25-30% от этой суммы по этому показателю.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтверждает, что сейчас оператор работает с "Почтой России" в 26 регионах, но при этом ведет переговоры "о заключении с первого квартала федерального соглашения — этот канал позволяет привлекать стабильных абонентов со стабильным ARPU".
Сотрудничество с "Почтой России" — это альтернативный канал продаж, оператор по-прежнему делает ставку на собственную розницу, утверждают в "МегаФоне". В середине декабря оператор объявил, что к концу года его сеть монобрендовых магазинов должна насчитывать 1,47 тыс. салонов, а к 2012 году вырастет до 3 тыс. (у МТС — 3,3 тыс. монобрендовых салонов). Сейчас на собственную розницу оператора приходится 20% продаж (SIM-карты, интернет-модемы и прочее), но к 2012 году этот показатель должен составить 55%.
Президент "Евросети" (3,7 тыс. салонов в России, на 49,9% принадлежит "Вымпелкому") Александр Малис полагает, что, даже несмотря на то, что у "Почты" колоссальная по масштабу сеть, и то, что по перечню оказываемых услуг (оплата услуг связи, денежные переводы и др.) она является конкурентом сотовых ритейлеров, увеличить существенно продажи "МегаФону" не удастся. "Максимум, на что может рассчитывать оператор, на прирост в 5%, в основном это будут абоненты, проживающие в деревнях и местах со слаборазвитой инфраструктурой. В крупных городах эта модель работать не будет, так как у почты слишком консервативный имидж и постоянные очереди",— уверен господин Малис.
Но в перспективе "МегаФон" в рамках маркетинговых проектов "Почты" может также задействовать кредитные возможности ФГУПа, рассуждает господин Муртазин. На прошлой неделе ВЭБ объявил о создании на базе "Почты России" и Связь-банка (ВЭБ контролирует 99,5% банка) универсального банка, который по масштабу розничной сети должен быть вдвое больше Сбербанка (20 тыс. отделений) и станет по этому показателю крупнейшим в России.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.