Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«МегаФон» подключился к Apple
Оператор получит новые iPhone напрямую
После почти четырехлетнего перерыва «МегаФон» возобновил прямые закупки iPhone, заключив с Apple трехлетний контракт. Ранее сотрудничество с американским производителем уже восстановил «Вымпелком».
Договор поставки абонентского оборудования с ООО «Эппл Рус» на сумму свыше $50 млн совет директоров «МегаФона» должен был рассмотреть еще 24 декабря прошлого года, однако в компании тогда не уточняли, было ли принято соответствующее решение. В минувшие выходные «МегаФон» объявил, что их абонентам–владельцам iPhone 5S и 5C стала доступна связь 4G. В компании подтвердили “Ъ”, что заключили с Apple прямой договор на три года. Его условия не раскрываются, в «МегаФоне» лишь отмечают, что контракт улучшит «ритмичность пополнения товарных запасов в собственной розничной сети».
В России iPhone 5S и 5C начали продавать в конце октября прошлого года. Обе модели поддерживают стандарт LTE и могут работать в тех диапазонах частот, которые используются для развития этой технологии в России. Но до сих пор Apple блокировала 4G на программном уровне для абонентов всех сетей, кроме «Вымпелкома». Этот оператор возобновил прямой контакт с Apple осенью 2013 года, а LTE в iPhone 5S и 5C его абонентам «включили» в начале декабря.
Впервые операторы «большой тройки» заключили прямые договоры с Apple в 2008 году. Они реализовывали смартфоны как в своих розничных сетях, так и поставляли их другим ритейлерам. Однако изначально компании взяли на себя чрезмерно амбициозные обязательства: в зависимости от оператора контракты предполагали закупку 1–1, 5 млн iPhone за два-три года. «МегаФон» прекратил работу с Apple в 2010 году, контракт с МТС завершился в сентябре 2012 года, «Вымпелком» прекратил сотрудничество только летом 2013 года, но уже через несколько месяцев вновь договорился с Apple.
За это время схема работы Apple в России изменилась. Сейчас все устройства в страну ввозит местная «дочка» производителя – «Эппл Рус». С ноября 2012 года iPhone начала продавать сеть «Связной». В отличие от договоров, которые заключались с «большой тройкой», ритейлер заключил розничный контракт, который позволяет ему продавать iPhone только в собственных салонах. Такой же контакт действует сейчас и у «Вымпелкома». Оптовыми продажами iPhone в России занимаются Merlion и входящая в группу «Ланит» diHouse, производитель выбрал их своими дистрибуторами осенью прошлого года.
Прямой договор позволяет своевременно получать то количество товара, которое совпадает со спросом, отмечают в «Связном». «Несколько лет мы работали через дистрибуторов, что периодически приводило к нехватке товара в наших магазинах», – напомнила представитель ритейлера Мария Заикина. Оператору наличие договора на продажу iPhone позволяет формировать пакетные предложения, что является конкурентным преимуществом, указывают в «Вымпелкоме». «Тот факт, что наша сеть первой стала поддерживать 4G в iPhone, позволил привлечь часть тех пользователей, кто больше других ценит передовые технологии», – считает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. В МТС, абонентам которой в минувшие выходные также стала доступна связь 4G в iPhone 5S и 5С, заявили, что не возобновляли контакт с Apple. По оценке «Евросети», с момента старта продаж в России iPhone 5S и 5С (октябрь 2013 года) было реализовано 260 тыс. смартфонов.
Анна Балашова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?