Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мега»: россияне не готовы собирать детей в школу только на маркетплейсах
Одного лишь онлайн-шопинга недостаточно для полноценной подготовки детей к школе для более чем 80% российских мам. Готовясь к новому учебному году, 76% россиян совмещают офлайн-покупки (в обычных магазинах и торговых центрах) и онлайн-покупки (в интернет-магазинах и на маркетплейсах) или выбирают все только офлайн (5%) — показало исследование «Меги», проведенное в преддверии начала учебного года.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам исследования, посмотреть «вживую» россиянам важнее всего на одежду и обувь (56%), канцелярию и товары для творчества (51%), а также мебель и все для обустройства рабочего места ребенка (32%). Завершают топ-5 учебники и рабочие тетради (29%) и ранцы, сумки и рюкзаки (26%).
За покупками для школы 84% россиян ходят вместе с ребенком или даже берут на шопинг всю семью. Для половины из них визит в торговый центр — это не просто покупки, но и семейный досуг (поход в кино, ресторан, развлекательный центр и т. д. — 28%) или способ решить еженедельные заботы (поход за продуктами, товарами для дома и т. д. — 22%).
Только 1% россиян отпускает ребенка самостоятельно закупаться к школе. Тем не менее, для большинства при покупке решающую роль играет именно мнение ребенка. 81% тех людей, которые ходят на шопинг перед началом учебного года вместе с детьми, советуются с ними в выборе товаров (59%) или полностью отдают им право выбора (22%). При этом участвовать в выборе товаров дети 86% респондентов начинают с первого класса — уже в 6–8 лет. Найти компромисс со своим ребенком, когда дело касается выбора товаров для школы, оказалось сложным лишь для 7% россиян.
Несмотря на то, расходы на подготовку ребенка к школе неизменно растут (например, согласно данным ВЦИОМ, в 2023 г. средняя стоимость товаров для школы выросла в цене на 30% по сравнению с 2022 г.), для 56% россиян покупки для школы входят в привычные расходы на месяц, они не откладывают и не занимают на них деньги специально.
Более чем для трети (35%) россиян расходы на школьные принадлежности остаются существенными — они откладывают деньги на эти цели несколько месяцев или берут из сбережений. Еще 9% откладывают весь год, занимают деньги или даже берут кредит.
Россияне ответственно относятся к началу учебного года. 29% мам в России собирают детей в школу заранее (11% — в мае—июне, 18% — в июле). При этом собираются быстро: больше половины (66%) тратят на сборы всего 1–2 недели, а еще 26% покупают все для школы за 1 месяц.
Что касается моральной составляющей, больше половины мам не испытывают стресс, когда готовятся к учебному году, — так ответили 55% респондентов. Собраться в школу быстро и без нервов им помогает предварительная подготовка — 38% покупают все по заранее составленному списку, еще 30% вначале изучают ассортимент магазинов, а после покупают нужное.
Большая часть тех, кто испытывают стресс, собирая детей в школу, отметили, что нервничают, в первую очередь, из-за нехватки времени. Примерно каждая пятая мама в России (17%) сильно устает в процессе подготовки к школе, ее не всегда удается совместить с повседневными делами.
«Яндекс Маркет» назвал самые популярные товары для школы
«Детский мир»: почти 30% россиян покупают школьные товары в июне и июле
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?