Декоративное изображение
2 364

Поделиться

"Мега" хочет выиграть в карты

Екатеринбургский торговый центр «Мега» запускает собственную кобрендинговую карту совместно с Credit Europa Bank. Как поясняют в «Меге», ее обладатели будут получать бонусы за платежи и обменивать их на покупки у арендаторов ТЦ. Однако потенциальные участники программы пока не готовы участвовать в ней, так как их устраивают собственные бонусные программы.
Как рассказала на совещании, посвященном развитию торговых центров в Екатеринбурге, управляющий директор «Мега-Екатеринбург» Лилия Ненашева, ТЦ запустит бонусную программу в апреле. «Это будет дебетовая или кредитная карта нашего партнера — Credit Europa Bank системы Master Card, расплачиваясь по которой в любой торговой точке мира, клиент будет получать 1% (для кредитных карт 2%. — „Ъ“) от суммы платежа на счет. В дальнейшем накопленные бонусы в соотношении 1 бонус — 1 рубль можно будет потратить в магазинах любого ТЦ „Мега“ в России», — сообщила она. В настоящее время подобные программы запущены в Москве и Санкт-Петербурге. По словам госпожи Ненашевой, таким образом компания планирует повысить лояльность покупателей и увеличить их приток. По итогам 2010 года ТЦ «Мега» в Екатеринбурге посетили 15,58 млн человек, рост продаж составил 7,8%. В «Меге» отказались назвать сумму инвестиций и условия для арендаторов, сославшись на коммерческую тайну. Потенциальные партнеры ТЦ пока скептически настроены к предложению арендодателя. «Внедрение новой бонусной карты потребует как минимум нового программного обеспечения для учета бонусных баллов — это дополнительные затраты для арендаторов. Кроме того, у подобной системы есть один большой минус — они не гарантируют увеличения потока покупателей непосредственно к арендатору», — считает учредитель бутика Steilmann, расположенного в «Меге», Татьяна Буркова. По ее словам, собственные дисконтные программы арендаторов им гораздо понятнее и удобнее — они гарантируют лояльность клиента непосредственно тому бутику, который предоставляет скидку. «Подобные программы действительно интересны с точки зрения увеличения потенциального трафика. Например, если клиент покупал одежду в „Меге“, а технику в других магазинах. С картой есть шанс, что он начнет покупать технику именно в одном из магазинов „Меги“», — пояснила директор по маркетингу компании «Белый Ветер Цифровой» Олеся Макаренко. По оценкам участников рынка в зависимости от степени сложности система персонального учета скидок может стоить от 4 до 16 тыс. рублей (включая стоимость терминала и ПО). «Учитывая достаточно жесткую позицию „Меги“ по отношению к своим арендаторам, скорее всего, их заставят внедрять систему вне зависимости от их желания», — отмечает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Скорее, этот проект больше подходит для удержания покупателей, нежели для их прироста. Как показывает практика, подобные системы не дают прироста новых покупателей более чем на 1%», — добавила директор отдела торговой недвижимости Knight Frank Юлия Дальнова. Примечательно, что в районе «Меги» в 2012 году должен появиться ее прямой конкурент. Напомним, недавно екатеринбургский девелопер «Форум групп» анонсировал строительство крупного ритейл-парка общей площадью 65,8 тыс. кв. метров. Якорными арендаторами должны стать крупный продуктовый и мебельный гипермаркеты. В частности, как уже писал „Ъ“, сеть Kika — немецкий конкурент Ikea (якорный арендатор «Меги»). При этом, в отличие от «Меги», большие площади ритейл-парка будут отведены под зону развлечений, что, по словам экспертов, сейчас является более востребованным форматом ТЦ. Сергей Антонов, Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами