Декоративное изображение
3 259

Поделиться

Медведев разрешил не платить налоги

 с украденного

Вчера российское правительство внесло в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, позволяющий торговцам не платить налоги на прибыль с украденных товаров. Владельцы сетей получат налоговую поблажку, если убыток не превышает 0,75% от выручки компании. Ритейлеры надеются, что позднее эта планка будет повышена, поскольку их потери от украденных товаров куда выше.

В документе за подписью премьера Дмитрия Медведева предложены изменения в ст. 265 и 272 ч. 2 Налогового кодекса. Правительство согласно разрешить магазинам самообслуживания не платить налог на прибыль с расходов, понесенных от краж товаров. Для того чтобы воспользоваться этим налоговым послаблением, выручку ритейлера на 70% и более должны формировать продукты в открытой выкладке. То есть те, которые легче украсть. Для доказательства того, что товары были украдены неизвестными, ритейлерам придется предоставлять аудиторское заключение.

Необходимость платить налоги с украденных товаров в последние годы являлась причиной многочисленных судебных тяжб ритейлеров с фискалами. Минфин настаивал на том, что единственным доказательством факта кражи в торговых сетях может быть только справка от следователя с подтверждением суммы украденного. На практике зафиксировать кражу каждого йогурта через оформление у следователя было нереально. В итоге налоговики доначисляли ритейлерам налог на прибыль, а те шли в суд.

В ноябре 2012 года Конституционный суд, разбираясь в деле Auchan против налоговиков, встал на сторону бизнеса, постановив, что для освобождения от этого налога компаниям больше не нужна справка из ОВД. Суд ссылался на то, что законодательство не устанавливает конкретный перечень документов, которые налогоплательщик должен оформить для подтверждения осуществленных расходов.

Тогда же отстоять право не платить налог в сумме 284 млн руб. за испорченные и украденные товары удалось краснодарской компании «Тандер», управляющей сетью «Магнит». За Auchan и «Магнитом» потянулись игроки поменьше, в феврале текущего года татарский ритейлер «Эдельвейс» смог отстоять право не платить налоги с украденных товаров – в этот раз арбитражный суд в решении ссылался на постановление КС по делу Auchan.

Параллельно с прецедентными решениями судов Минфин готовил поправки в Налоговый кодекс. В первой версии министерство предлагало разрешить ритейлерам относить к потерям от краж не более 0,5% от выручки. Представители сетей были возмущены, Минпромторг предлагал разрешить сетям списывать 1% от выручки, и в итоге в начале декабря прошлого года был представлен компромиссный вариант, разрешающий сетевикам списывать 0,75% от выручки, что сдвинуло процесс с мертвой точки.

«Мы рады, что поправки внесены на рассмотрение, но будем просить законодателей их немного подкорректировать, – заявил РБК daily исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. – В текущем варианте нужна юридическая правка – не до конца прописана процедура подтверждения потерь. Кроме того, в текущей редакции из-под закона выпадает формат Cash&Carry». Возможно, в дальнейшем ритейлеры будут просить увеличить долю от выручки, с которой можно не платить налог на прибыль, добавил он.

Ранее Минфин принципиально выступал против таких изменений. В 2011 году, в ходе разработки закона «О торговле», в одной из его версий ритейлеры просили разрешения относить кражи в магазинах к товарным потерям, не учитываемым при подсчете налогооблагаемой базы, прося все тот же 1% от выручки. При этом ритейлеры подчеркивали, что их реальные потери от краж значительно выше.

Тогда Минфин отрицательно отзывался об инициативе, приводя аргумент, что в таком случае бюджет недосчитается 38 млрд руб. Подводя итог пятилетней борьбы за внесение поправок, в том числе и в налоговое законодательство, Лев Хасис, который до сентября 2011 года возглавлял АКОРТ и X5 Retail Group, говорил в интервью РБК daily, что «реально все упирается только в позицию Минфина: «Дело это, конечно, хорошее, но бюджету нужны деньги. Точка».

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами