Декоративное изображение
2 220

Поделиться

Медведев предлагает расширять возможности реализации сельхозпродукции

Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев считает недостаточными меры, предпринятые для развития возможностей реализации сельхозпроизводителями своей продукции. Он поднял этот вопрос на заседании президиума совета по реализации нацпроектов при президенте РФ.

"Мы специально приняли закон о сельскохозяйственных кооперативных рынках, причем по этому закону сами производители должны стать владельцами подобных торговых площадок. Это в интересах как производителя, так и потребителя, но на самом деле созданы лишь единицы таких рынков", - отметил Медведев.

По его мнению, никакой серьезной конкуренции от этих новых игроков на сельхозрынке нет.

"Но мы понимаем, что в интересах и государства, и населения страны развитие реальной конкуренции на продовольственном рынке. Такого рода новые сегменты должны быть не только в каждом регионе, а может быть по несколько штук в каждой территории, а может быть в еще большем объеме", - продолжил Медведев.

"Полагаю, что нам нужно продумать и дополнительные меры по дальнейшему законодательному стимулированию всех видов кооперации на селе и таких форм как торговля и кооперативные рынки", - сказал он.

При этом первый вице-премьер отметил, что в целом проектные показатели по развитию кооперации выполняются.

"Создано уже 3,5 тысячи кооперативов. Это на 40% больше тех планов, которые мы имели. В четыре раза выросла выручка от реализации продукции сельхозкооперативами. Сумма привлеченных кредитов и займов увеличилась практически в три раза", - сообщил Медведев.

В то же время, указал он, "пока лишь половина из созданных кооперативов реально начали работать".

"Конечно, кооперативам нужно время, чтобы встать на ноги, но есть и очевидные проблемы, связанные с недостаточной активностью, прежде всего местных властей", - полагает первый вице-премьер.

В частности, отметил он, гарантийные и залоговые фонды, которые могут облегчить доступ кооперативов к кредитам, созданы в 59 регионах, а реально работают в 19-ти.

"На местах нужно и более целенаправленно оказывать кооперативам консультационную помощь, помогать им с подготовкой кадров, приобретением оборудования", - добавил Медведев.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами