Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Медведев не спас грушевый сидр
«Алкогольное» постановление Медведева не спасло сидр и медовуху
Постановление правительства об утверждении перечня пищевой продукции с содержанием спирта более 0,5 процента, но не относящейся к алкоголю, не спасет от разорения производителей сидра и медовухи. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.
С 1 июля на производителей некрепких алкогольных напитков накладываются значительные ограничения. В частности, они должны проходить обязательное лицензирование. Производители сидра и медовухи неоднократно жаловались в правительство, что такие ограничения убьют их бизнес, так как денег на лицензирование у них нет.
29 июня стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об исключении из перечня напитков, подлежащих лицензированию, всех напитков брожения, крепость которых составляет 0,5-1,2 градуса (например, кваса). Между тем, как отметил Небольсин, сидр обычно делается крепостью 1,5-6 градусов, а медовуха – 1,2-9 градуса. Таким образом, эти напитки остались алкогольными, следовательно, их производство нужно лицензировать.
По словам Небольсина, ситуацию можно спасти только с помощью принятия нового законопроекта, который планируют внести в Госдуму депутаты Виктор Звагельский и Виктор Климов («Единая Россия»). Они предложили освобождать от лицензирования производство и оборот сидра и медовухи до 100 тысяч декалитров в год. Поскольку сейчас производители этих напитков относятся к малому и среднему бизнесу, практически все они попадут под действие поправки.
Сидр и медовуха занимают в России только 0,06 процента от рынка пива; при этом себестоимость производства этих напитков значительно выше, чем у пива. В ряде европейских стран (например, во Франции, Великобритании и государствах Скандинавии) сидр является достаточно популярным напитком. В России в последние годы потребление сидра (в том числе и за счет импорта) многократно возросло.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?