Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Медики помогут фермерам выпускать здоровые продукты
Российские фермеры могут начать производить здоровые продукты с заданными свойствами в сотрудничестве с врачами
Сотрудничество поля, прилавка, медиков и СМИ может вылиться в социально значимый эксперимент, способный уменьшить бремя неинфекционных болезней в России, что в перспективе поднимет ВВП страны и обеспечит фермеров заказами на здоровую продукцию.
Реализация проекта требует от врачей научного обоснования и задания, от ритейла заказов. Врачи предлагают проводить в торговых сетях дни здоровых продуктов, уже получивших достоверное научное подтверждение пользы. Это предложение прозвучало в ходе обсуждения острой проблемы с качеством продуктов питания в четырехстороннем формате в рамках II Международного конгресса «Профилактика и лечение метаболических нарушений и сосудистых заболеваний. Междисциплинарный подход».
Профилактика дешевле лечения
По данным РАН, один рубль, вложенный в традиционную медицину, сохраняет ресурсов здоровья в среднем на 6 руб., в рациональное питание – на 64 руб. Получается, что относительно традиционной медицины эффективность вложений в здоровое питание выше в 10 раз.
По мнению экспертов, эмбарго, геополитическая ситуация и пересмотр аграрных стратегий – удачное время для старта российских проектов, направленных на увеличение сельхозпроизводства и профилактических программ, направленных на увеличение ВВП страны.
Технологически адресное производство продуктов с заданными свойствами и параметрами по качеству наиболее подходит мелким и средним фермерам.
Говорят производители, ритейлеры и диетологи
«Наше здоровье на 50% зависит от образа жизни и питания, и лишь 10% от здравоохранения, – подчеркнул директор Ассоциации междисциплинарной медицины профессор Алексей Данилов – Диетологи рассчитывают калорийность продуктов, но не принимают в расчет их качество».
«На сегодняшний день мы предложили производить качественный фермерский творог с пониженным содержанием жира», – говорит Директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание», д.м.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Олег Медведев. Обезжиренный творог имеет диетические свойства, поэтому его включают в состав большого количества диет, особенно он полезен людям с ожирением, от которого в России страдает каждый четвертый человек. В дальнейшем это могут быть полезные сладости, снеки, безглютеновые продукты, продукты обогащенные пребиотиками и пробиотиками и т.д.
«Оборудование и сырье то же самое, поэтому разницы в цене производства не будет. Я и так под некоторых клиентов уже произвожу творог нужной жирности. К тому же это полностью натуральный и экологичный продукт без добавления пальмового масла и различных пищевых добавок. Для массового производства обезжиренного творога мне необходим только заказ», – говорит руководитель фермерского хозяйства в Калужской области Александр Саяпин, который поставляет молочную продукцию в сеть супермаркетов «Азбука Вкуса».
«Идея запуска линейки здорового питания витает в нашей компании давно. К тому же теперь в новой собственной лаборатории качества мы можем в постоянном режиме проверять не только уровень жирности творога, но и состав белков, витаминов, минералов и даже проверять качество корма животных», – рассказывает руководитель лаборатории качества компании «Азбука Вкуса» Дмитрий Давлятшин.
Стратегия внедрения функциональных продуктов в рацион населения, реализуемая на государственном уровне может принести ощутимые результаты для страны, что наглядно демонстрирует пример Японии. «В результате внедрения концепции функционального питания средняя продолжительность жизни японцев увеличилась с 38 лет в 1947 году до 86 лет настоящее время, и она ежегодно увеличивается на полгода», – говорит главный научный сотрудник Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н. Габричевского, эксперт проекта «Экология мозга» Аркадий Шендеров.
«По данным доклада Росстата за 2013 год, 29% населения получает информацию о здоровом питании из СМИ, еще 20% от родственников и знакомых, и лишь 5,7% от лечащего врача. Информация в СМИ в основном ангажирована, за ней стоит скрытая реклама определенных продуктов. Люди руководствуются этой информацией, но СМИ, в отличие от врачей, не несут никакой ответственности за свои советы. Рекомендации по здоровому питанию должны присутствовать в рецептах врачей во всех случаях, когда речь идет о болезнях, напрямую связанных с питанием», – говорит директор по внешним связям Союза органического земледелия Анна Любоведская.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?