Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Медики помогут фермерам выпускать здоровые продукты
Российские фермеры могут начать производить здоровые продукты с заданными свойствами в сотрудничестве с врачами
Сотрудничество поля, прилавка, медиков и СМИ может вылиться в социально значимый эксперимент, способный уменьшить бремя неинфекционных болезней в России, что в перспективе поднимет ВВП страны и обеспечит фермеров заказами на здоровую продукцию.
Реализация проекта требует от врачей научного обоснования и задания, от ритейла заказов. Врачи предлагают проводить в торговых сетях дни здоровых продуктов, уже получивших достоверное научное подтверждение пользы. Это предложение прозвучало в ходе обсуждения острой проблемы с качеством продуктов питания в четырехстороннем формате в рамках II Международного конгресса «Профилактика и лечение метаболических нарушений и сосудистых заболеваний. Междисциплинарный подход».
Профилактика дешевле лечения
По данным РАН, один рубль, вложенный в традиционную медицину, сохраняет ресурсов здоровья в среднем на 6 руб., в рациональное питание – на 64 руб. Получается, что относительно традиционной медицины эффективность вложений в здоровое питание выше в 10 раз.
По мнению экспертов, эмбарго, геополитическая ситуация и пересмотр аграрных стратегий – удачное время для старта российских проектов, направленных на увеличение сельхозпроизводства и профилактических программ, направленных на увеличение ВВП страны.
Технологически адресное производство продуктов с заданными свойствами и параметрами по качеству наиболее подходит мелким и средним фермерам.
Говорят производители, ритейлеры и диетологи
«Наше здоровье на 50% зависит от образа жизни и питания, и лишь 10% от здравоохранения, – подчеркнул директор Ассоциации междисциплинарной медицины профессор Алексей Данилов – Диетологи рассчитывают калорийность продуктов, но не принимают в расчет их качество».
«На сегодняшний день мы предложили производить качественный фермерский творог с пониженным содержанием жира», – говорит Директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание», д.м.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Олег Медведев. Обезжиренный творог имеет диетические свойства, поэтому его включают в состав большого количества диет, особенно он полезен людям с ожирением, от которого в России страдает каждый четвертый человек. В дальнейшем это могут быть полезные сладости, снеки, безглютеновые продукты, продукты обогащенные пребиотиками и пробиотиками и т.д.
«Оборудование и сырье то же самое, поэтому разницы в цене производства не будет. Я и так под некоторых клиентов уже произвожу творог нужной жирности. К тому же это полностью натуральный и экологичный продукт без добавления пальмового масла и различных пищевых добавок. Для массового производства обезжиренного творога мне необходим только заказ», – говорит руководитель фермерского хозяйства в Калужской области Александр Саяпин, который поставляет молочную продукцию в сеть супермаркетов «Азбука Вкуса».
«Идея запуска линейки здорового питания витает в нашей компании давно. К тому же теперь в новой собственной лаборатории качества мы можем в постоянном режиме проверять не только уровень жирности творога, но и состав белков, витаминов, минералов и даже проверять качество корма животных», – рассказывает руководитель лаборатории качества компании «Азбука Вкуса» Дмитрий Давлятшин.
Стратегия внедрения функциональных продуктов в рацион населения, реализуемая на государственном уровне может принести ощутимые результаты для страны, что наглядно демонстрирует пример Японии. «В результате внедрения концепции функционального питания средняя продолжительность жизни японцев увеличилась с 38 лет в 1947 году до 86 лет настоящее время, и она ежегодно увеличивается на полгода», – говорит главный научный сотрудник Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н. Габричевского, эксперт проекта «Экология мозга» Аркадий Шендеров.
«По данным доклада Росстата за 2013 год, 29% населения получает информацию о здоровом питании из СМИ, еще 20% от родственников и знакомых, и лишь 5,7% от лечащего врача. Информация в СМИ в основном ангажирована, за ней стоит скрытая реклама определенных продуктов. Люди руководствуются этой информацией, но СМИ, в отличие от врачей, не несут никакой ответственности за свои советы. Рекомендации по здоровому питанию должны присутствовать в рецептах врачей во всех случаях, когда речь идет о болезнях, напрямую связанных с питанием», – говорит директор по внешним связям Союза органического земледелия Анна Любоведская.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?