Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 731
Поделиться
MediaMarkt обиделась за поросенка
Сеть
пожаловалась в
ФАС
на рекламную кампанию.Во вторник управление ФАС по
Петербургу и Ленобласти объявило о возбуждении дела против местной сети бытовой
техники "Калинка" по заявлению MediaMarkt. Немецкого ритейлера, российские и
зарубежные магазины которого рекламирует экономный поросенок, возмутил слоган
"Калинки" "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". В
конце прошлого года ФАС уже приходилось заступаться за MediaMarkt: тогда
ведомство проверяло действия шести крупнейших российских сетей, договорившихся о
снятии Panasonic со своих полок из-за низких цен на эту продукцию в
MediaMarkt.Рассмотрение дела, по словам Натальи Плошкиной, руководителя
отдела контроля за рекламой территориального управления Федеральной
антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Петербургу и Ленобласти, назначено на 18 мая.
В своем заявлении ООО "Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро Санкт-Петербург 1" требует
прекратить рекламную кампанию, начатую ООО "Калинка Трейд" в апреле 2007 года, и
привлечь нарушителя к административной ответственности. Кампания, в частности,
включает радиорекламу, расклейку постеров и распространение брошюры со слоганом
"За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". "Данная реклама
наносит ущерб репутации и имиджу MediaMarkt",-- заявила пиар-менеджер
MediaMarkt & Saturn в России Елена
Скальская.MediaMarkt & Saturn, крупнейшая сеть магазинов
электроники в Европе, насчитывающая более 400 магазинов, входит в Metro Group.
Выручка в 2006 году -- ?15,2 млрд. В России работает пять
магазинов."Калинке" принадлежит пять супермаркетов в Петербурге и один в
Череповце. Владельцы и финансовые показатели не раскрываются.В ТУ ФАС уже
провели сравнительный анализ постеров обеих сетей и пришли к заключению, что в
рекламе "Калинки" действительно содержатся признаки нарушения ст. 5 закона "О
рекламе". "В рекламе использованы оскорбительные сравнения и выражения в
отношении находящихся в обороте товаров (MediaMarkt.-- Ъ). Если решение
ФАС будет принято в пользу заявителя, то на ответчика может быть наложен штраф
от 400 до 5 тысяч МРОТ",-- говорит Наталья Плошкина. "Те, кто увидел в
нашей рекламе выпад против конкурента, находятся в плену своих иллюзий",--
возражает менеджер отдела рекламы "Калинки" Светлана Федорова."Попытки
призвать компанию-юмориста к ответу обычно заканчиваются волной новых рекламных
выпадов",-- отмечает владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим
Усков. Например, в 2001 году компания "Дарья", принадлежавшая тогда Олегу
Тинькову, рекламировала свои пельмени мультиком, в котором говорилось: "От ваших
равиолек не избежать желудочных колик". Производители "Равиолей" вначале
добились снятия этой рекламы, а затем запустили собственный ролик, в котором
мультяшная героиня отпихивает кошку со словами: "Дашка, брысь!". Да и поросенку
MediaMarkt уже доставалось: на некоторых рекламных щитах сети "ЭТО" (принадлежит
"Эльдорадо") изображен плазменный телевизор с жареным поросенком на
экране.Выход на российский рынок MediaMarkt в декабре прошлого года
сопровождался скандалом. Раздражение конкурентов вызвали слишком низкие, по их
мнению, цены на некоторые товары в двух московских гипермаркетах сети --
например, плазменный телевизор Panasonic TH42PA60E продавался едва ли не вдвое
дешевле, чем у "Мира", "Техносилы", "М Видео" и "Эльдорадо". Эти сети при
поддержке "Евросети" и "Связного" пригрозили бойкотом Panasonic. ФАС, в свою
очередь, пообещала не допустить ценовых сговоров между российскими торговцами
бытовой техникой. "Финансовые возможности MediaMarkt позволяют сети работать на
новых рынках с нулевой наценкой и даже торговать себе в убыток. Так что цены
поставщиков здесь не играют главной роли",-- объясняет раздражение российских
ритейлеров гендиректор сети "Эксперт-ритейл" Кирилл Новиков. По его информации,
к 2008 году MediaMarkt собиралась открыть в России 35 новых магазинов. Для
сравнения: у "М Видео" на начало 2007 года было 85 собственных магазинов, у
"Техносилы" -- 81, у "Мира" -- 55, а у лидера рынка "Эльдорадо" -- около 500 (по
экспертным оценкам). Директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда
Сенюк считает, что заговора против MediaMarkt не существует, просто "используя
рекламу федерального конкурента, небольшие игроки пытаются получить свою долю
внимания со стороны потребителя".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?