Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Media Markt ввязался в кофейный процесс
Media Markt покусился на монополию Nespresso
Работающего в России немецкого ритейлера Media Markt не испугали судебные процессы, которые компания Nestle ведет по всему миру со сторонними производителями капсул для кофемашин Nespresso. Менеджер Media Markt Семен Лопатников, отвечающий за развитие частных марок ритейлера, решил, что раз уж сеть продает оригинальные кофемашины Nespresso, потребителям будет удобно там же покупать и капсулы к ним. Так как оригинальные капсулы к таким аппаратам сейчас можно купить только у «дочки» Nestle, Media Markt начал продажи капсул производства компании Delica, с которой у ритейлера есть давние партнерские отношения.
В июне магазины бытовой техники и электроники Media Markt начали продажи кофейных капсул Сafé Royal, совместимых с кофемашинами системы Nespresso. «Наши покупатели могут приобрести в магазинах только кофемашины системы Nespresso, а капсулы — не могут. А мы хотим, чтобы у потребителей была возможность покупать и кофемашины, и капсулы в одном месте», — объяснил такой ход РБК daily руководитель отдела частной марки немецкой торговой сети Семен Лопатников.
Капсулы производит швейцарская компания Delica, входящая в состав Migros Group. Эта же компания почти три года производит для Media Markt кофемашины и капсулы Cremesso, которая является частной маркой ритейлера. За десять капсул Сafé Royal потребителям надо будет заплатить 299 руб. Для сравнения, стоимость десяти капсул Nespresso колеблется от 260 до 350 руб. в зависимости от вкуса.
Однако эта инициатива может отразиться на взаимоотношениях двух крупных европейских компаний в России. Дело в том, что оборудование и товары Nespresso обладают широким списком патентов, рассказала директор Nespresso в России Мария Ткалич. Nestle в последние годы активно защищает в европейских судах свои ноу-хау, хотя и не очень успешно. Так, в апреле этого года британский высший суд разрешил потребителям использовать в кофемашинах Nespresso капсулы конкурирующих производителей.
В 2010 году Nestle пыталась запретить производить и продавать капсулы, аналогичные своим, компании Alice Allison SA и сети супермаркетов Denner AG, однако суд Цюриха отклонил претензии.
Г-жа Ткалич отказалась комментировать юридическую стратегию компании. «Мы изучаем все продукты, появляющиеся на рынке, и принимаем меры по защите нашей интеллектуальной собственности в тех ситуациях, когда считаем это необходимым», — заявила она.
В свою очередь, г-н Лопатников уверил, что торговая сеть провела все необходимые юридические проверки. «Продавая капсулы Café Royal, мы не нарушаем ничьих прав», — подчеркнул он. При этом торговая сеть продолжит реализацию кофемашин Nespresso.
Претензии к торговцу и производителю сейчас неуместны, потому что за рубежом несмотря на наличие многочисленных патентов производители аналогов Nespresso активно развиваются и в европейских судах смогли доказать свою состоятельность и отсутствие противоречия копирайту Nestle, говорит ведущий юрист компании Sameta Бела Дзгоева. «Думаю, в России сложится во многом похожая ситуация», — уверена г-жа Дзгоева.
Nestle надо было сопротивляться в европейских судах еще на уровне производственных патентов, а сейчас предметом спора могут стать договорные отношения Nestle с торговой сетью, считает эксперт. В договорных отношениях поставщика и ритейлера мог быть прописан запрет на продажу аналогичных продуктов, однако такой договорный запрет требует рассмотрения на предмет соответствия российскому антимонопольному законодательству, добавляет Бела Дзгоева.
Желание торговать капсулами для кофеварок Nespresso вполне объяснимо, учитывая потенциальную прибыль, говорит менеджер одного онлайн-магазина: «Мы занимаемся параллельным импортом оригинальных капсул, закупая их в Германии. Средняя закупочная цена составляет 140 руб. за десять капсул, а продажная — минимум 260 руб.». По словам собеседника РБК daily, в Москве подобным бизнесом занимается порядка десяти компаний и пока никто из них не сталкивался с претензиями Nestle.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?