Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 7623
Поделиться
Медиа-Маркт-Сатурн хочет открыть в РФ много гипермаркетов
ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", российское подразделение немецкой Media-Saturn-Holding GmbH, планирует в 2012 году открыть в РФ более 5 гипермаркетов бытовой техники и электроники, сообщил журналистам директор по операционной деятельности "Медиа-Маркт-Сатурна" Гидо Обервальд.
"В 2012 году магазинов будет открыто больше, чем в 2011 году, когда мы открыли пять гипермаркетов", - сказал он. Обервальд пояснил, что количество открытий зависит от сроков сдачи площадей девелоперами, так как "Медиа-Маркт-Сатурн" открывает магазины на арендованных площадях. В настоящее время в сеть входит 36 магазинов в 17 городах России, из них четыре магазина Saturn, остальные - Media Markt.
В частности, компания уже подписала договоры по открытию магазинов в Мытищах Московской области, Белгороде, Рязани, Ульяновске, Волгограде. "Но не факт, что все эти магазины откроем в этом году", - заметил Обервальд. "У нас сейчас минимум 20 договоров, по которым активно ведутся переговоры с владельцами торговых центров", - добавил он.
В целом у ритейлера нет жесткого лимита по бюджету развития, все зависит от того, сколько подходящих площадок найдет ритейлер. Как уточнил Обервальд, компания не привлекает банковских и других внешних займов, так как экспансия финансируется за счет внутренних средств немецкого холдинга. "В целом, в России сейчас есть 70-100 проектов, которые мы смотрим", - продолжил он. "Конечно, мы не будем открывать 70-100 магазинов в ближайшие три-четыре года - мы просто смотрим каждый объект, который есть на рынке, обсуждаем", - пояснил директор по операционной деятельности "Медиа-Маркт-Сатурн".
По словам Обервальда, компания намерена активно развиваться в регионах и сейчас изучает даже отдаленные рынки, например Якутска. Ритейлера лишь не интересует Дальний Восток, так как из-за близости с Китаем там сформировался совсем другой рынок. Что касается московского рынка, то он по-прежнему интересует компанию, вопрос лишь в наличии торговых площадей. Средняя торговая площадь ее гипермаркетов составляет 3-4 тысячи квадратных метров, но есть гипермаркеты, чья торговая площадь превышает 5 тысяч квадратных метров.
Отвечая на вопрос журналистов, Обервальд сообщил, что компания не рассматривает возможность приобретения российской сети магазинов бытовой техники и электроники "Техносила", которая выставлена на продажу. "Мы не рассматриваем это", - сказал он, пояснив, что размеры доминирующей части магазинов этой сети не подходят для открытия гипермаркетов Media Markt и Saturn.
Объем выручки в 2011 году "Медиа-Маркт-Сатурн" не раскрывает до публикации официальной отчетности немецкого холдинга. Однако Обервальд отметил, что динамика продаж в России компанию устраивает: рост выручки сопоставимых магазинов (like-for-like) в минувшем году был на уровне роста в 2010 году. Он также отметил, что потребители сейчас совершают меньше импульсивных покупок и очень внимательно смотрят на соотношение цены, качества и функционала техники. "Рост в регионах намного выше, чем в Москве", - добавил Обервальд. Причем, в некоторых региональных магазинах средний чек бывает выше, чем в московских. Это связано с тем, что в регионах люди часто приезжают в магазин издалека и совершают сразу крупные покупки, а в Москве человек может зайти в гипермаркет только за батарейками, пояснил Обервальд.
Он также отметил, что онлайн-магазины Media Markt и Saturn также демонстрируют рост продаж. При этом весной ритейлер начнет принимать в своих интернет-магазинах к оплате банковские карты - сейчас компания договаривается о сотрудничестве с тремя крупными банками в РФ. Обервальд также добавил, что вопреки его ожиданиям, российские покупатели, заказывая товары в онлайн-магазинах компании, предпочитают не курьерскую доставку, а самовывоз.
Рассуждая о перспективах онлайн-торговли, Обервальд заявил, что интернет-магазины не приведут к радикальным изменениям в сфере розничной торговли. "Многие считают, что онлайн-торговля сильно изменит рынок. Это не так. Разница в цене в 20% в принципе невозможна, возможны колебания в 3-5%", - сказал он, уточнив, что речь идет об официальных игроках, а не о "сером" рынке. При этом, в традиционном магазине людям удобнее выбирать технику, так как можно потрогать ее своими руками, посмотреть в действии, добавил представитель сети.
Холдинг
Media-Saturn-Holding GmbH (его контрольный пакет принадлежит Metro Group) управляет двумя розничными сетями под брендами Media Markt и Saturn. На февраль 2012 года в сеть входит 894 магазина в 16 странах Европы и Азии, в том числе 655 магазинов Media Markt в 15 странах и 239 магазинов Saturn в 12 странах. На российском рынке компания присутствует с 2006 года, в настоящее время сеть объединяет 36 магазинов в 17 городах России, из них 4 магазина Saturn (по одному в Москве и Воронеже и два в Челябинске) и 32 магазина Media Markt (девять в Москве, пять в Санкт-Петербурге, три в Казани, по два в Ростове-на-Дону и Самаре, по одному в Краснодаре, Екатеринбурге, Тольятти, Омске, Воронеже, Липецке, Саратове, Набережных Челнах, Новосибирске, Оренбурге и Чебоксарах).
РИА Новости
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?