Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Media Markt покидают топ-менеджеры по закупкам, продажам, маркетингу и кадрам
Сеть бытовой техники и электроники Media Markt and Saturn (MM&S) покидает ряд топ-менеджеров: директора по экспансии и закупкам, а также по продажам, маркетингу и кадрам. Пост гендиректора вместо Збигнева Здулечны займет бывший директор по развитию российского подразделения OBI Берндт Коральчик. Кадровые перестановки связаны с тем, что сеть, открывшая первый магазин в России в ноябре 2006-го, до сих пор остается убыточной: по итогам 2007 года чистый убыток MM&S составил несколько десятков миллионов долларов.
Глава российского подразделения сети Media Markt and Saturn Збигнев Здулечны с начала года не занимает должность гендиректора компании, на его пост назначен бывший директор по развитию российского подразделения OBI Берндт Коральчик, рассказал топ-менеджер, до недавнего времени работавший в MM&S. По информации собеседника, сеть также покинули директор по экспансии и закупкам, член управляющего совета Михаэль Хайн и директор по продажам, маркетингу и кадрам Томас Краевски. Он говорит, что с декабря 2006-го, когда в России открылся первый магазин Media Markt, господин Здулечны занимал две должности — гендиректора и директора по продажам. "Изначально предполагалось, что на одну из этих позиций возьмут другого человека",— отметил источник. Пресс-секретарь MM&S Елена Скальская вчера отказалась от комментариев, но источник, близкий к управляющей сетью компании Metro Group, подтвердил все три кадровые перестановки. Господин Здулечны не отрицает, что в структуру управления введен Берндт Коральчик, но уточнил, что формально он пока продолжает занимать две позиции.
Media Markt and Saturn — российское подразделение холдинга Media-Saturn-Holding GmbH под управлением Metro Group. На сегодня сеть насчитывает 11 гипермаркетов в Москве, Петербурге, Самаре и Ростове-на-Дону. Заняла в составе Metro Group второе место в рейтинге "Топ-50 крупнейших российских ритейлеров"в 2007 году. Объем продаж в 2007 году — ? 17,1 млрд, из них на Россию приходится ?195 млн.
Кадровые перестановки в сети связаны с тем, что MM&S до сих пор убыточна. Только у двух магазинов сети чистый убыток составил около $10 млн: по данным "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток ООО "Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро 2" в 2006 году (магазин в Москве на проспекте Вернадского, 6) достиг 124,821 млн руб., ООО "Медиа Маркт" (магазин в Москве на улице Правобережная, 1Б) — 105,699 млн руб. "Смена топ-менеджмента связана с неудовлетворительными финансовыми результатами,— рассказал бывший топ-менеджер MM&S.— Общий убыток MM&S по итогам 2007 года составил около ?50 млн, в 2006 году показатель составлял ?40 млн". Наличие убытков признал в марте и председатель правления Metro Group AG Экхард Кордес на конференции в Дюссельдорфе. Он заявил, что прибыль до уплаты процентов и налогов Media Markt выросла, несмотря на высокие потери при открытии сетей в новых странах, в том числе в России.
Точку безубыточности MM&S должна преодолеть уже к концу года, прогнозирует аналитика ИК "Совлинк" Павел Жаворонков. "Арендная ставки для MM&S составляет около $2-2,5 млн в год (площадь одного магазина 7-8 тыс. кв. м, стоимость аренды 1 кв. м $250-300), еще около $8 млн — расходы CAPEX (вложения в основные средства и нематериальные активы), наконец, еще около $2 млн — затраты на маркетинг,— подсчитал аналитик на основе аналогичных показателей других сетей бытовой электроники.— Убыток магазины MM&S будут показывать полтора-два года, до конца 2008-го". Аналитик ИК "КапиталЪ" Марина Самохвалова менее оптимистична: "Рентабельность MM&S по EBIDT (прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам) в 2006 году оставила 3,9%, у "М.Видео" — 3,2%. По итогам 2007 года "М.Видео" покажет 4%, а Media Markt — менее 3%".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?