Декоративное изображение
1 465

Поделиться

Media Markt нашла в Самаре площадку для своего магазина

Крупнейший торговец бытовой техникой в Европе, немецкая сеть Media Markt, будет работать в Поволжье. Компания договорилась с группой “РТМ”, строящей торговый центр в Промышленном районе Самары, об аренде 7500 кв. м под гипермаркет. Эксперты отмечают, что с приходом немецкой сети конкуренция на местном рынке бытовой техники обострится.

Вчера группа “РТМ” объявила о заключении с Media Markt предварительного договора аренды площадей в торговых центрах, которые строит девелоперское подразделение группы “РТМ-Девелопмент” в Самаре, Одинцове (Московская область) и Санкт-Петербурге. Информацию подтвердили представитель РТМ Виктор Белёнышев и менеджер по связям с общественностью Media Markt Елена Скальская.

В Самаре торгцентр площадью 47 691 кв. м строится на ул. Физкультурной в Промышленном районе города с весны 2007 г. По словам заместителя гендиректора по маркетингу и аренде “РТМ-Девелопмент” Вадима Приходько, открытие центра запланировано на вторую половину 2009 г. Согласно договору Media Markt арендует 7500 кв. м, говорит Приходько. Срок аренды — 30 лет. Скальская отказалась сообщить сумму инвестиций в самарский проект.

Открывшийся в марте этого года Media Markt в Ростове-на-Дону площадью 7250 кв. м эксперты оценивали в $2,5-3 млн. По данным пресс-секретаря “Техносилы” Надежды Сенюк, вложения в один магазин могут составить около $400 за 1 кв м. Средняя ставка аренды для магазинов бытовой техники в Самаре — $35-45 в месяц, рассказал менеджер одной из торговых сетей.

Стандартный ассортимент Media Markt — 45 000 наименований продукции. Открывая новые магазины в России, представители сети делали акцент на том, что Media Markt будет предлагать покупателям “самые выгодные цены”. Как правило, Media Markt использует стандартную рекламную технологию: при открытии магазина буквально несколько десятков позиций продаются не только по низким ценам, но даже по убыточным, говорит Сенюк. Так же делает “Техносила” и “М.Видео”. Через некоторое время компания убирает стартовые цены, и товар продается по тем же ценам, что и у других ритейлеров. Долго держать низкие цены Media Markt не выгодно, поскольку у нее нет собственной системы логистики, отмечает Сенюк. По ее словам, торговцы бытовой техникой сейчас конкурируют не столько за счет цен, сколько в маркетинговом и сервисном секторе. Скальская отказалась сообщить средний размер маркетингового бюджета Media Markt. По данным Сенюк, общий рекламный бюджет “Техносилы” на 2007 г. — около $50 млн.

По данным “Финама”, в Самаре “Техносила” занимает от 9% до 18% рынка продаж бытовой техники и электроники, “Эльдорадо” — 40%, “М.Видео” — 15-22%, “Мир” — 8-11%, “Сателлит” — 8-10%, остальное — местные фирмы. Объем cамарского рынка оценивается в $180 млн, говорит PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова. По ее словам, самарский рынок насыщен, приход сильного игрока обострит конкуренцию, но кардинально не отразится на распределении сил на местном рынке бытовой техники и электроники. С ней согласна эксперт “Финама” Алла Одинцова, которая говорит, что рынок бытовой техники в Самаре растет на 20% в год, что дает возможность для вхождения новым игрокам. Media Markt сможет рассчитывать на 2-3% местного рынка, считает Одинцова.

ОАО “РТМ” создано в 2005 г. холдингом “Марта” и владельцем ГК “Время” Эдуардом Вырыпаевым. Контролирует 56 объектов торговой недвижимости, часть из которых строится. Общая площадь действующих и строящихся объектов недвижимости — около 546 000 кв. м. После IPO в мае 2007 г. компания привлекла около $92 млн. Media Markt (входит в холдинг Media-Saturn-Holding GmbH) — немецкая сеть гипермаркетов бытовой техники и электроники, объединяет 449 магазинов в 14 странах мира, из них пять магазинов — в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В 2006 г. объем продаж холдинга составил 15,2 млрд евро, общая торговая площадь — 1,9 млн кв. м. По данным компании, по объемам продаж она занимает первое место в Европе, второе — в мире.

Третья “Техносила”

1 октября “Техносила” откроет в ТЦ “Аврора” третий магазин в Самаре площадью 3000 кв. м, рассказала пресс-секретарь сети Надежда Сенюк. Ассортимент составит порядка 25 000 наименований. В Самарской области есть также три магазина “Техносилы” в Тольятти. Площадь каждого в среднем составляет порядка 2500 кв. м.

"Ведомости"

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами