Декоративное изображение
3 886

Поделиться

Мед на прилавках станет качественным

Пчелы получат паспорт

Мед, который можно увидеть на прилавках магазинов, зачастую не оправдывает своего названия. Таков посыл авторов проекта федерального закона «О пчеловодстве», который сейчас готовится к внесению в Госдуму. Его авторы предлагают выстроить систему, которая позволит владельцам пасек поставлять покупателям качественный продукт и на этом зарабатывать.

В магазинах часто можно купить и хороший мед, можно купить и фальсификат. Тут как повезет, говорит президент Всероссийского союза «Пчеловодство» Ольга Чупахина. Под фальсификатом она подразумевает продукцию, называемую медом, но сделанную с добавлением сахара.

В соавторстве с несколькими депутатами она готовит к внесению в Госдуму проект закона «О пчеловодстве». Идея авторов – отдельно прописать возможность создания саморегулируемых организаций (СРО) в области пчеловодства, ввести паспорта для пасек (для возможности отслеживания происхождения меда) и урегулировать вопрос обработки химикатами цветущих растений.

Основные производители российского меда – 90 процентов – это частные пасечники, указывают в союзе. Каждый из них имеет слишком маленькую рыночную силу. И рынок устроен таким образом, что оптовые компании и перекупщики, продающие мед в магазины и торговые сети, диктуют свои условия. В том числе платят слишком низкую цену первичным производителям и по своему усмотрению разбавляют мед. Правда, немало и добросовестных компаний, оговаривается Чупахина.

Если частные пасечники начнут объединяться, они смогут напрямую продавать свой мед. А кроме того – решить вопрос качества. Дело в том, что пчеловоды иногда используют некачественные лекарства или не соблюдают технологию их использования. В итоге – результаты тестов на наличие антибиотиков или тяжелых металлов оказываются неутешительными. Объединение производителей позволило бы наладить эффективный лабораторный контроль, говорит соавтор документа.

Инфографика РГ/Антон Переплетчиков/Роман Маркелов

Фото: depositphotos.com

Василий Миронов, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами