Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мебельщики надеются на перераспределение спроса
Игроки мебельного рынка в развитии рыночной ситуации видят некоторые плюсы для себя – мебель станет более конкурентоспособной по сравнению с другими приобретениями.
Фото: pixabay.com
При этом многие производители работают на старых запасах комплектующих, некоторым еще раньше удалось снизить себестоимость продукции.
– Сложно предугадать, как поведет себя мебельный рынок, – считает коммерческий директор мебельной компании «Ангстрем» Петр Казорин. – Если бы в последнее время рынок был на подъеме, то, скорее всего, игроки начали бы повышать цены, но поскольку ситуация в последние годы уже была непростой, сейчас все затаились и ждут.
Как рассказал Петр Казорин, у многих производителей мебели остался запас комплектующих, купленных по старым ценам. Сначала будет вырабатываться этот запас, и, чтобы выдерживать падение покупательской способности, многие пойдут на снижение маржинальности вплоть до нуля. Потом, если произойдет восстановление спроса, цены поползут вверх.
Компании «Ангстрем» за последние месяцы удалось снизить себестоимость мебели на 12-15% без потери качества. Проведена кампания по формированию новой себестоимости – работа с поставщиками, оптимизация производства, перестройка структуры холдинга.
Как заверил Петр Казорин, несмотря на рост курса валют, производитель не пойдет на повышение цен.
– Спрос упадет, и мебель станет более конкурентоспособной по сравнению с другими приятными приобретениями, – считает эксперт. – Бюджет, который человек откладывал на турпоездку, придется перераспределять.
Как рассказали в пресс-службе IKEA, в настоящее время не наблюдается каких-либо изменений спроса в магазинах сети. Компания будет следить за развитием рыночной ситуации. Стабильность цен компания в значительной степени планирует сохранить благодаря тому, что около 60% поставщиков IKEA – это российские производители.
Askona прогнозирует подорожание, но старается сдерживать резкий рост цен на импортные товары.
– Изначально мы закладывали в бюджет на текущий год, что доллар будет стоить 63 рубля, евро – 72 рубля, – рассказывает президент Askona Life Group Роман Ершов. – Поэтому сейчас, когда курс изменился, для нас важно не потерять клиентов, которые собирались совершить покупку в течение ближайшего времени. В настоящее время мы работаем на старых запасах, которых достаточно для того, чтобы держать цены на прежнем уровне. Однако если через два месяца ситуация не стабилизируется, будем вынуждены незначительно поднять цены. Но будем делать это постепенно.
Как считает Роман Ершов, повышение коснется в основном импортных товаров для сна, которые закупаются за границей. По опыту прошлых кризисов, это будет повышение на 5-7% на товары собственного производства и около 20% – на импорт.
Ранее сообщалось о том, что покупатель бронирует в интернете, но покупает офлайн.
Кроме того, датская мебельная сеть Jysk откроет магазины в России.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.