Декоративное изображение
2 493

Поделиться

Мебельный рынок в «серых» тонах

Событие, влияние которого еще только начинает сказываться на российском производстве – принципиальное решение о вступлении России в ВТО, состоявшееся 16 декабря 2011 года. В связи с этим, через 6 лет, по данным АМДПР, процентная ставка на большинство комплектующих к мебели снизится, в среднем, на 40%. Однако, последствия вступления в ВТО для мебельной отрасли наступят гораздо раньше – с появлением на рынке большого количества сравнительно дешевой импортной мебели. Соответственно, увеличится конкуренция на внутреннем рынке, что неизбежно приведет к перераспределению структуры производства: некоторые компании не выдержат новых условий, другие, наоборот, поднимутся (в том числе за счет поглощения более слабых компаний).

Одно из основных отличий мебельного рынка – высок объем так называемого «серого» рынка – рынка, не учтенного официальной статистикой. Однако связано это не только с нелегальным импортом, или подделками, но и с тем, что существует большое количество маленьких компаний, занимающихся изготовлением мебели и находящихся на упрощенной системе налогообложения. Эти компании не подают данные по объемам производства мебели в органы государственной статистики, вследствие чего реальный объем мебельного рынка значительно превосходит показатели официальной статистики.

По оценке аналитиков компании «Экспресс-Обзор», в 2011 году объем рынка мебели в натуральном выражении с учетом «серого» рынка на 60% выше официального объема, что на 6 процентных пунктов выше, чем в 2010 году. В стоимостном выражении прирост составил 11%.

Сложившаяся ситуация, по оценке специалистов, приведет к снижению доли отечественной мебели на внутреннем рынке в России до 70-75% в 2012 году, и на протяжении 2013-2015 годов сохранится на этом уровне. Произойдет это из-за притока импортной мебели. Таким образом, российский рынок мебели будет испытывать устойчивый рост на протяжении следующих лет.

«РБК.Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами