Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"МДМ-банк" в случае продажи "Ленты" получит деньги
Основатель петербургской сети "Лента" Олег Жеребцов (владеет 35%) реструктурировал кредит в МДМ-банке на $50 млн, залогом по которому выступает его доля в сети. Банк, требовавший погасить заем еще в конце 2008 года, продлил его до 2011-го с сохранением ставки на уровне 11% годовых. Увеличение ставки банк согласился заменить разовой денежной компенсацией, которую он получит в случае продажи "Ленты". По подсчетам инвестбанкиров, размер компенсации может составить $7-9 млн.
О договоренностях господина Жеребцова и МДМ-банка рассказал топ-менеджер "Ленты". Соответствующие документы подписывались в течение мая и июня, подтвердил сотрудник МДМ-банка. Он уточнил, что МДМ-банк представляет интересы Dresdner Bank, который является фактическим кредитором. Еще $10 млн под залог акций господин Жеребцов занимал в The Royal Bank of Scotland — этот кредит не реструктурирован, но "проблемным не является", знает менеджер "Ленты".
По словам источника, близкого к МДМ-банку, 50-миллионный кредит бизнесмен взял в 2007 году на развитие сети супермаркетов "Норма" (включает сейчас 11 магазинов в Санкт-Петербурге) примерно под 11% годовых сроком на три года. Другой источник, знакомый с условиями кредитного договора, говорит, что в нем были предусмотрены ковенанты, при нарушении которых заемщик обязуется погасить кредит досрочно, в частности, отношение долга к EBITDA заложенного бизнеса не должно было превышать трех. Из-за нарушений МДМ-банк в конце прошлого года потребовал расплатиться по долгу.
Но теперь кредит продлен до середины 2011 года, ставка по нему не изменилась, утверждает источник со стороны "Ленты". Стороны, по его словам, подписали дополнительное соглашение, которое предусматривает денежную компенсацию для МДМ-банка в случае продажи "Ленты". Размер компенсации он не называет. "Она рассчитывалась исходя из представления банка о справедливости кредитной ставки в текущий момент",— пояснил менеджер.
Президент ГК "Финематика" (занимается реструктуризацией долгов) Алексей Прудников считает, что ставку по кредиту господина Жеребцова можно было бы увеличить до 18-20% годовых, таким образом, банк может получить вознаграждение в размере 14-18% от основной суммы долга, то есть дополнительные $7-9 млн.
Представитель МДМ-банка отказался комментировать "взаимоотношения с клиентами". Олег Жеребцов сообщил лишь, что проблема этого кредита действительно была решена.
ООО "Лента" (принадлежит Lenta Ltd), владеющее одноименной сетью гипермаркетов, основано в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сейчас работает 34 магазина "Лента" общей площадью более 400 тыс. кв. м. Объем продаж в 2008 году, по собственным данным, составил $2,344 млрд. Помимо господина Жеребцова крупными совладельцами являются Август Мейер (36,4%) и ЕБРР (11%).
Личные долговые обязательства Олега Жеребцова подтолкнули его в начале года выставить на продажу свою долю в "Ленте". В феврале председатель совета директоров "Ленты" Стивен Огден заявил, что due diligence сети начали проводить пять фондов, а другой источник в сети называл их — Russia Partners, Warburg Pincus, TPG Capital, Apax Partners и BC-Partners. В марте предложение о покупке 51% сделала американская Wal-Mart; тогда "Ленту" оценили в $265 млн после вычета долга.
Миноритарий "Ленты" говорит, что последние "предметные встречи" с американцами прошли в мае, когда в Россию приезжали представители Wal-Mart во главе с CEO Майком Дюком. Обсуждалась покупка долей всех акционеров, кроме ЕБРР. Директор по международным операциям Wal-Mart Даг Макмиллан говорит, что компания ищет партнера в России, но конкретные переговоры не комментирует.
Продажа доли в "Ленте" перестала быть вынужденной мерой для Олега Жеребцова, подчеркивает источник в его окружении. В прошедшую среду сам господин Жеребцов на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил, что "компания сохраняет интерес к привлечению инвестора, при этом торговая сеть не испытывает потребности в активном поиске покупателя". Он также отметил "затухание" интереса инвесторов, связанного с экономическим кризисом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?