Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"МД Ритейл" станет сетью дискаунтеров
Новые владельцы "МД Ритейл" решили создать сеть дискаунтеров "Добрый купец". До сих пор этот формат был непопулярен у потребителей, которых отпугивал скудный ассортимент, напоминавший о дефиците советских времен. Однако кризис внес свои коррективы, отмечают участники рынка.
Магазины "МД Ритейл", приобретенные в конце прошлого года у совладельцев "Запорожстали", будут переформатированы в сеть дискаунтеров "Добрый купец", рассказал Ъ их новый владелец Олег Колмыков. В начале апреля началась реорганизация 40 из них, площадью 200-350 кв. м каждый. А к концу года число дискаунтеров сети должно достичь 100. Магазины будут расположены в восточных и центральных областях. Формат дискаунтера до сих пор не был популярен в Украине. Сети "Фора" и "Барвинок" ранее переформатировали свои дискаунтеры в "магазины у дома". "После распада Советского Союза потребители ждали от магазинов широкого выбора товаров, они были не готовы к скудному ассортименту дискаунтеров",– говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко. Однако с началом кризиса ключевым стал не выбор, а цена. "Количество покупателей в дискаунтерах в Европе и России выросло на 10%",– отмечает господин Грищенко. Наиболее удачным примером дискаунтера в Украине считается развивающаяся с 2001 года днепропетровская сеть "АТБ-маркет". Впрочем, она не является классическим представителем этого формата. Традиционно в дискаунтерах ассортимент насчитывает от 800 до 1,5 тыс. позиций. "В Украине менее чем 2 тыс. пока не работает",– рассказала начальник PR-отдела корпорации АТБ Анна Личман. По ее словам, об успешной работе сети дискаунтеров можно говорить лишь при условии, если она состоит не менее чем из 20-30 магазинов (площадью свыше 350 кв. м). Как заявил господин Колмыков, основой сети станет его логистическая компания NS Ltd, которая занимается дистрибуцией пищевых продуктов в Харькове и Харьковской области, а также наличие собственного распределительного центра. Уже сейчас компания может обеспечить свои магазины товарами на 70%, минуя посредников. Кроме того, планируется выпуск товаров под собственными торговыми марками. В европейских дискаунтерах продукция private label достигает 80%. В АТБ говорят, что смогли довести ее долю лишь до 6,8%, но до конца года планируют увеличить до 14%, так как это один из эффективных методов снижения цен. Кризис – хорошее время для развития сети дискаунтеров, уверены участники рынка. "В наших супермаркетах число покупателей и размер среднего чека снижается",– сообщил генеральный директор сети "Перекресток" в Украине Игорь Сотников. "В дискаунтерах средний чек уменьшается незначительно, но количество покупателей растет",– утверждает госпожа Личман. По ее словам, если собственники "Доброго купца" будут разумно инвестировать в развитие сети, а не стремиться к быстрому зарабатыванию денег по принципу "здесь и сейчас", у них будут все шансы занять свою нишу и сохранить ее по окончании кризиса. ВЕРОНИКА Ъ-ГАВРИЛЮК; МАРИЯ Ъ-СПАЛЕК, ХарьковИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?