Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 593

Поделиться

"МД Ритейл" станет сетью дискаунтеров

Новые владельцы "МД Ритейл" решили создать сеть дискаунтеров "Добрый купец". До сих пор этот формат был непопулярен у потребителей, которых отпугивал скудный ассортимент, напоминавший о дефиците советских времен. Однако кризис внес свои коррективы, отмечают участники рынка.

Магазины "МД Ритейл", приобретенные в конце прошлого года у совладельцев "Запорожстали", будут переформатированы в сеть дискаунтеров "Добрый купец", рассказал Ъ их новый владелец Олег Колмыков. В начале апреля началась реорганизация 40 из них, площадью 200-350 кв. м каждый. А к концу года число дискаунтеров сети должно достичь 100. Магазины будут расположены в восточных и центральных областях.
Формат дискаунтера до сих пор не был популярен в Украине. Сети "Фора" и "Барвинок" ранее переформатировали свои дискаунтеры в "магазины у дома". "После распада Советского Союза потребители ждали от магазинов широкого выбора товаров, они были не готовы к скудному ассортименту дискаунтеров",– говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко. Однако с началом кризиса ключевым стал не выбор, а цена. "Количество покупателей в дискаунтерах в Европе и России выросло на 10%",– отмечает господин Грищенко.
Наиболее удачным примером дискаунтера в Украине считается развивающаяся с 2001 года днепропетровская сеть "АТБ-маркет". Впрочем, она не является классическим представителем этого формата. Традиционно в дискаунтерах ассортимент насчитывает от 800 до 1,5 тыс. позиций. "В Украине менее чем 2 тыс. пока не работает",– рассказала начальник PR-отдела корпорации АТБ Анна Личман. По ее словам, об успешной работе сети дискаунтеров можно говорить лишь при условии, если она состоит не менее чем из 20-30 магазинов (площадью свыше 350 кв. м).
Как заявил господин Колмыков, основой сети станет его логистическая компания NS Ltd, которая занимается дистрибуцией пищевых продуктов в Харькове и Харьковской области, а также наличие собственного распределительного центра. Уже сейчас компания может обеспечить свои магазины товарами на 70%, минуя посредников. Кроме того, планируется выпуск товаров под собственными торговыми марками. В европейских дискаунтерах продукция private label достигает 80%. В АТБ говорят, что смогли довести ее долю лишь до 6,8%, но до конца года планируют увеличить до 14%, так как это один из эффективных методов снижения цен.
Кризис – хорошее время для развития сети дискаунтеров, уверены участники рынка. "В наших супермаркетах число покупателей и размер среднего чека снижается",– сообщил генеральный директор сети "Перекресток" в Украине Игорь Сотников. "В дискаунтерах средний чек уменьшается незначительно, но количество покупателей растет",– утверждает госпожа Личман. По ее словам, если собственники "Доброго купца" будут разумно инвестировать в развитие сети, а не стремиться к быстрому зарабатыванию денег по принципу "здесь и сейчас", у них будут все шансы занять свою нишу и сохранить ее по окончании кризиса.
ВЕРОНИКА Ъ-ГАВРИЛЮК; МАРИЯ Ъ-СПАЛЕК, Харьков

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами